Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
236 году была открыта образовательная программа специальности «Фармация», где для студентов организуются смежные занятия с преподавателями и организаци- ями, которые могут стать будущими работодателями. Выпуск специалистов направления «Фармация» с высшим образованием позволит повысить эффектив- ность и качество деятельности в сфере обращения лекарственных средств, вклю- чая научные исследования в области создания новых фармацевтических препа- ратов и их производство, а также в области стандартизации и контроля качества продукции. Необходимым условием в профессиональном образовании является выбор современных и действенных средств и форм обучения. В своем опыте работы анализировали различные образовательные формы на высшей ступени отечественные ученые Н. П. Гузик, В. К. Дьяченко, Б. П. Есипов, И. М. Чередов и т. д. Под формами профессионального обучения педагоги понимали внутрен- нюю организацию учебного процесса преподавателей и студентов, которые направлены на достижение высоких планируемых результатов [3]. Реализуемые формы обучения являются динамическими и в связи с меняющимися научными парадигмами и усовершенствованием системы образования наиболее эффектив- ными формами, как в учебном процессе, так и во внеучебном для студентов спе- циальности «Фармация» являются семинары, экскурсии, научные и творческие недели, проекты и т. д. (рис. 1). Примером может послужить дисциплина «Фар- макология», которая преподается для студентов данного направления, и вклю- чает различные организационные формы обучения: лекции, лабораторно-прак- тические работы, семинары, экскурсии (полевые, производственные). Каждое занятие может охватывать несколько форм обучения, которые могут переходить плавно друг в друга, также необходимо учесть продуктивность студентов в об- разовательной деятельности. Рис. 1. Организационные формы обучения в вузе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=