Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

232 УДК 811.161.1. Н. С. Терехова nadin4ik78@yandex.ru Научный руководитель – доктор филол. наук, профессор И. Е. Герасименко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЗАГОЛОВКАХ СТАТЕЙ Аннотация. В статье речь идет об эффективном использовании средств вырази- тельности в заголовках статей. Рассматриваются наиболее употребляемые приёмы, такие как удвоение, инверсия, ирония, сарказм, многозначные слова, метафоры. От уместности их применения зависит в целом успех материала. Ключевые слова: средства языковой выразительности, стилистические фигуры, лексический приём, заголовок, статья, автор, СМИ. Средства языковой выразительности в заголовках статей средств массовой информации играют важную роль в ходе привлечения читателя и удержания его внимания. По этой причине они должны представлять собой материал насыщен- ный, содержательный и привлекающий интерес, главным образом, если работа публикуется в представительных газетах и журналах [2, c.15]. Безусловно, заго- ловок – это первое, с чем сталкивается читатель, открыв издание. От него зави- сит, будет ли прочитана данная статья или же она остается без внимания. Есте- ственно, что этот аспект влияет на рейтинг и популярность конкретного издания [1, 156]. Следовательно, использование языковых средств имеют высокую зна- чимость в процессе создания заголовков. Какие же средства эффективнее всего использовать? В первую очередь, они должны быть уместны и придавать заголовку экспрессивности. Ведь его основ- ная функция – формировать у читателей определенное отношение к статье. Одно из важнейших средств выразительности представляет собой исполь- зование предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окра- шенности. Вопросительные предложения являются размышлением, акценти- руют внимание на конкретной мысли, демонстрируют предположение. Например, "Для кого корюшка?" ("Сургутская трибуна", № 90, 18.05.2007) – заметка о задержании 600 кг ценных пород рыб в тюменском аэропорту "Ро- щино". Восклицательные предложения, в свою очередь, выражают оценочное мнение, например, пренебрежение, усмешку, сочувствие, восторг или побуж- дают к действию. Заголовок "Опа! Опа! Америка - ЕВРОпа!" говорит о много- обещающем падении значимости евро на территории стран Евросоюза по мне- нию российских аналитиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=