Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

23 Анализируя научную литературу, можно сказать, что проблема формирова- ния ценностного отношения к культурному наследию региона у младших школь- ников не подвергалась глубокому исследованию. Следовательно, проблема формирования ценностных ориентаций младшего школьника является актуальной. Формирование нравственных ценностей опре- деляется социальными требованиями, которые предъявляются к школе, задача которой состоит в приобщении обучающихся к системе общечеловеческих цен- ностей согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Проблемы внутреннего воспитания детей являлись предметом изучения таких ученых, как Б. М. Бим-Бад, Н. Н. Гладченкова, И. Д. Демакова, Д. В. Григо- рьев и других. Они отмечали в своих работах необходимость развития нравствен- ных ценностных ориентаций, а также создание педагогически адекватной и эф- фективной образовательной среды. Нравственность и ценностная ориентация – это внутренние черты человека, которые формируются на протяжении всей жизни. Самый важный этап для их развития приходится на младший школьный возраст. Безусловно, в этот период не происходит их окончательное формирование. По мнению Н. Н. Дубинина, именно в этом возрасте у ребенка активно развиваются умственные механизмы и происходит познание себя и окружающего мира. [2] Известно, что младший школьный возраст (6,5–7 лет) является переломным с точки зрения психологии. В этот период у ребенка происходит всестороннее формирование ребенка, на которое влияет образ жизни, социальное окружение и другие факторы. Подвижность и восприимчивость детской психики позволяет принимать информацию. Ее характер и качество зависит от школы и родителей. В случае, если ребенок будет видеть пример негативных ценностных ориента- ций, то это в конечном итоге может привести к его аморальному поведению. Формированию нравственных ценностных ориентаций следует уделять внимание уже с младшего возраста ребенка. По мнению доктора педагогических наук В. И. Новикова, основа ценностных ориентаций личности складывается из мировоззренческих и нравственных убеждений, а также эстетических пред- ставлений. Развитая система ценностей у человека говорит о его зрелости и сознательности. Она способствует успешной без которой самореализации ин- дивидума. В период младшего школьного возраста формируется фундамент цен- ностных ориентиров [3]. Современные методы формирования ценностного компонента многооб- разны. Они представлены в виде игровых форм, которые способствуют развитию нравственных чувств в условных ситуациях. Кроме того, широко распростра- нены способы познания с помощью произведений искусств. Особое значение в этом процессе имеют и педагогические приемы, которые состоят из детских речевых разминок, постановки гипотез, их доказательства и других выразитель- ных методов. Серьезным подспорьем в развитии ценностных ориентаций является крае- ведческое направление внеурочной деятельности младших школьников. Оно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=