Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
22 конопроекту расширились направления, по которым должно происходить раз- витие личности. Если ранее основными их них были умственное и физическое воспитание, то теперь особое внимание уделяется нравственному и внутрен- нему становлению личности ребенка. Важно сформировать у него правильные ценностные ориентации. Менталитет жителей России отличается преобладанием традиционных цен- ностных ориентаций воспитания и обучения. Они включают в себя связаны со- вокупность общечеловеческих ценностей, процесс нравственного саморазвития личности, созидательное поведение и стремления к познанию Истины, Добра и Красоты. Основополагающие ценности сопровождают человеческое общество на всех этапах его развития. Ценности, которые закрепляют гуманистические принципы, всегда находились в приоритете у общества. Об этом свидетельствует и международная история. Становление ценностных ориентиров у школьников младшего возраста про- исходит более сложно. Это обусловлено тем, что их жизненная позиция устанав- ливается под воздействием старых ценностей, которые теряют свою актуаль- ность, а новые еще не осознаны. Задача педагога донести до ребенка смысл противоположных ценностей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла и т. д. В настоящее время приобщение ребенка к культурному наследию региона является целью современного школьного образования. Закон РФ «Об образова- нии» выделяет национально-региональный компонент содержания образования. Внедряются современные подходы в воспитании, которые также включают в себя задачу по воспитанию жителя определенного региона. В 90-е годы школь- ная практика стала включать в себя краеведческие курсы. Следует отметить, что в УМК начальной школы ввели предмет – основы религиозных культур и свет- ской этики. Данная дисциплина направлена на обучение детей навыкам друже- ского общения, умению любить и прощать, проявлять сострадание. Они способ- ствуют закреплению в сознании гражданина правильных базовых ценностей. На данный момент российская школа нуждается в формировании устойчивой тео- ретической и методической базы для современной предметной области. Проблема недостатка и отсутствие системы для подобных граней просвеще- ния возникла еще в XIX веке. Тогда многие педагоги поднимали этот вопрос. За это время накопился практический опыт фрагментарного использования регио- нального материала на уроках в начальной школе (Г. И. Веденеева, Р. Р. Хайрут- динова, С. И. Смолонский, О. В. Афонасова, Т. Н. Кравец и др.). При этом у детей нет единого представления о богатстве культурного наследия края. Его значение не рассматривается в отдельном курсе. Развитие ценностного отношения к малой родине осуществляется с помо- щью изучения ее истории, что позволяет реализовать духовно-нравственное и патриотическое воспитания школьников младшего возраста (Ж. Б. Балданова, Н. С. Махина, Я. В. Макарчук, Я. А. Кузнецова).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=