Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
213 концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Требуется постоянная динамика на уроках. Мышление у школьников в этом возрасте также отличается наглядно-образ- ным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучае- мых явлений, тесно связано с деятельностью воображения [2]. Согласно вышесказанному, можно сделать вывод, что в возрасте 12–13 лет малоэффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных обра- зов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Основным методом обучения для этого возраста можно считать наглядный метод. При объяснении материала рекомендуется чётко выделять нужные части, основные элементы и по- нятия. Содержание урока должно быть просто и понятно в объяснении. Восприя- тие следует закреплять словом и большим количеством наглядных примеров. Игры имеют большое значение для развития мышления. Они требуют прак- тического применения уже имеющихся знаний, умений и навыков, широты кру- гозора, а так же быстроты реакции на обстоятельства и ситуации игры [3]. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультур- ных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослаб- ляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие [4]. После дистанционного обучения дети были менее внимательны и сосредото- ченны, что влияло на успеваемость. Основными средствами физической культуры на дистанционном обучении стали общеразвивающие упражнения без инвентаря, некоторые специально-бего- вые упражнения на месте, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседания, поднятие туловища из положения лёжа и т. п., а так же теоретический материал (презентации, видеоролики). Эти средства помогли поддерживать уровень разви- тия физической культуры личности, но так же нужно заметить, что многие уче- ники стали проявлять большую сознательность на уроках физической культуры. На основании анализа специальной литературы, проведенных педагогиче- ских наблюдений, мы считаем, что успешному овладению двигательными уме- ниями и навыками, эффективному развитию и возвращению к двигательно ак- тивному образу жизни учащихся 5-х классов в условиях постдистанционного обучения, будут способствовать следующие особенности организации уроков по физической культуре: 1. Использование опыта дистанционного обучения на очных уроках по физической культуре. Видеопрезентации, видеоролики и другие формы инфор- мационно-коммуникативных технологий могут широко применяться для нагляд- ной демонстрации как теоретического материала, так и демонстрации практиче- ских умений, правильности выполнения упражнений (гигиена, Олимпийские игры и т. п.); использование самостоятельной творческой деятельности детей для организации урока (придумать кричалки и считалки, составление кроссвордов по тематике пройденных уроков и т. д.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=