Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

212 Цель исследования : определить особенности использования средств физи- ческой культуры на уроках 5-х классов в условиях постдистанционного обучения. Задачи исследования: 1. Провести анализ специальной литературы по вопросам возрастных осо- бенностей развития детей 12–13 лет 2. Выявить проблемы освоения учебного материала по физической культуре учащимися 5-х классов 3. Определить особенности использования средств физической культуры на уроках в 5-х классах в условиях постдистанционного обучения. В основу исследования была положена гипотеза о том, что освоение школь- ной программы по физической культуре пятиклассниками будет более эффек- тивным, если будут учтены: – состояние учащихся после обучения в дистанционном режиме; – возрастные особенности развития детей 12–13 лет; – принципы физического воспитания. Нами были использованы методы анализа литературы, педагогического наблюдения. Уроки в школе были менее активными: давалось больше теоретических зна- ний и меньше практической деятельности, что способствовало недостаточному овладению двигательными навыками и гармоничному развитию учащихся. Это отрицательно повлияло, в особенности, на учащихся 12–13 лет в связи с физиче- скими и физиологическими особенностями детей этого возраста. Возраст 12–13 лет можно назвать возрастом сюрпризов, особенным возрас- том. Ребёнок выходит из зоны детства, но ещё не доходит до зоны взрослого. Этот возраст можно назвать переходным. Происходит неравномерное, но бурное развитие всего организма: 1. Опорно-двигательный аппарат растёт быстро, но не равномерно. Стреми- тельно растут конечности, но грудная клетка и таз отстают. Такое явление при- нято называть долговязостью. Так же происходит увеличение мышечной массы и, вместе с тем, мышечной силы. Но в этом возрасте мышцы способны только к кратковременному напря- жению. Необходимо давать интервальные нагрузки, больше отдыха, следить за утомляемостью; 2. Наблюдается неравномерный рост сердечнососудистой системы. Сосуды растут медленнее сердца. Исходя из этого у ребёнка могут быть головные боли, потемнение в глазах и другие функциональные нарушения; 3. Происходят некоторые нарушения со стороны нервной системы, которые проявляются во вспыльчивости, повышенной нервной возбудимости, склонно- стью к аффектам [1]. Нужно более тщательно выбирать методики и средства на уроках. Особенностью внимания учеников этого возраста является его непроиз- вольный характер: они легко и быстро отвлекаются на любой внешний раздра- житель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=