Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

211 УДК 373.5 Д. И. Семянчикова semychka531@gmail.com Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент О. Б. Серёгина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ В 5-х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПОСТДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы организации уроков физической культуры с пятиклассниками в связи с наблюдаемым снижением двигательной актив- ности, физической подготовленности и уменьшения у них арсенала двигательных уме- ний в период постдистанционного обучения. Ключевые слова: физическая культура, постдистанционное обучение. Физическое воспитание в школе оказывает содействие в формировании все- сторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Уста- новка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоро- вье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способ- ностей, знания в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Значение физиче- ской культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фун- дамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, форми- рования разнообразных двигательных умений и навыков. В сложившейся эпидемиологической ситуации образовательный процесс осу- ществлялся в дистанционном режиме, в том числе и по физической культуре. В этих условиях значительно снизился уровень двигательной активности обучаю- щихся, выполнение физических упражнений в домашних условиях не позволило решать задачи обучения двигательным умениям и развития физических качеств в полной мере. Реализация школьной программы физического воспитания после выхода учащихся из карантина и дистанционного формата обучения требует вни- мательного подбора средств и методов, чтобы не нарушить принципов последова- тельности, постепенности, доступности и не получить негативного эффекта реали- зации программы, разработанной без учета влияний дистанционного обучения. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена необходимо- стью с одной стороны, выполненияшкольной программы, а с другой, пониманием того, что материал, предусмотренный программой, освоен учащимися не в полной мере.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=