Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

21 УДК 37.012 Е. И. Баринова barinovaekaterina54@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Е. Е. Скворцова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. Данная статья посвящена вопросам формирования ценностных ори- ентаций у младших школьников. В статье рассматриваются особенности и средства процесса формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте. Ключевые слова: ценностный компонент, ориентация, ценность, формирование, младший школьник, развитие, личность. Ценность – это характеристика предмета или явления, выражающая воз- можность удовлетворить желания и потребности человека. У всех людей суще- ствует определенная система ценностей, которая складывается из представлений о смысле жизни, добре и зле, любви и ненависти и т. д. Внутренняя структура личности основана на ценностных ориентациях. Они в свою очередь формируются за счет образа жизни индивида, его опыта и пере- живаний. Таким образом, у конкретного человека возникает собственное отно- шение к окружающему миру и обстоятельствам, различающее приоритетные ценности и менее значимые. В социальной психологии выделяют два значения понятия «Ценностные ориентации»: 1) нравственные, идеологические, политические, эстетические и др. 2) метод различения объектов в соответствии с их значением, формирование которых происходит в результате возникновения социального опыта и выража- ются в мышлении человека, убеждениях и иных проявлениях личности [1]. Человек имеет определенное ценностное отношение к обществу и к себе в том числе. Оно представлено в виде иерархической системы, во главе которой установлены безусловные ценности, свойственные для конкретных социальных эталонов. Эталон – это модель (идеал) деятельности человека в конкретной си- туации, являющаяся нормой поведения, к которой он стремится. В российской системе образования произошло изменение законодатель- ства, а именно ввели новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Согласно данному за-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=