Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

202 эффективнее. Сюда же можно отнести и вопрос о снижении умственной актив- ности, но если детально проработать подход и учесть все факторы, то данный негативный фактор может навсегда исчезнуть из этого списка. Следующее, что можно отнести к категории минусов это проблема социализации и физическое развитие: частое время провождение около «экранов» может свести их к мини- муму, что явит нам ни здорового и адаптированного к внешнему миру человека, а полную его противоположность. Примерно так выглядит современная картина цифровизации образования. Какие же цифровые технологии уже активно используются для преподавания? Сейчас в России идет тенденция перевода школ на цифровые технологии связанная с ключевым направлением национального проекта «Образование», согласно которому к 2025 году все школы должны быть подключены к высоко- скоростному интернету. В целом же задача проекта предусматривает выравни- вание образовательных возможностей для детей и равного доступа к качествен- ному образованию. С момента старта программы в цифровой обиход уже успели войти элек- тронные учебники; обучение в онлайн режиме и цифровые школы. Скажем о каждом из них несколько слова. Электронные учебники призваны не вытеснять привычный бумажный стан- дарт, а сделать обучение разнообразнее, вызывать у учеников желание к поиску информации, сформировать у них навыки 21 века: проектную деятельность, фильтрацию данных, поиск информации. Следующее о чем хотелось бы сказать, это онлайн обучение или онлайн курсы. Их роль в современной образовательной системе так же важна, как и учеб- ников, ведь они призваны обеспечить получение качественных знаний. И последнее, это цифровые школы. Данная разновидность обучающих учре- ждений отличается тем, что повсеместно и очень удачно применяет цифровую аппаратуру и программы в процессе образования, что даёт каждому учащемуся повышенную конкурентоспособность. Основными особенностями цифровых школ является инструментальный набор для оптимального доведения информа- ционных данных до учеников, позволяющий создавать различные учебные мате- риалы, оптимизирующий методы преподавательской работы [2]. В заключение отметим, что процесс внедрения цифровизации в образова- тельный процесс очень важен для современного общества, ведь он несет множе- ство положительных нововведений. Но прорабатывать его нужно основательно, и если превратить существующие минусы в плюсы, то цифровые технологии в сфере образования смогут стать средством формирования обновлённой обра- зовательной среды, которая развивает полезные навыки учеников и даёт им не- обходимый объём знаний. Литература 1. Кузьминов Я. И. Трудности и перспективы цифровой трансформации об- разования / Я. И. Кузьминов. – М.: Изд. дом Высш. школы экономики, 2019.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=