Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

201 важно повышать не с помощью внешней мотивации, а за счет внутренней. Нам стоит мотивировать школьников развиваться и узнавать новое, а не зазубривать наизусть учебник ради высокого балла. Сегодня дети привыкли получать от онлайн-среды контент с игровой со- ставляющей, которая как раз строится на внешней мотивации: наградах, рейтин- гах и так далее. Но не стоит дублировать в образовании то, что работает в сфере развлечений. В учебе ребенок должен соревноваться в первую очередь сам с со- бой и быть нацелен на сотрудничество с другими – то есть стремиться стано- виться каждый день лучшей версией себя. Следующее, что хотелось бы выделить в этом ряду, это развитие функцио- нальной грамотности школьников. Современное образование должно научить ребенка применять знания в реальной жизни. Для этого нужно развивать функ- циональную грамотность, учить анализировать текст, работать с математической и любой другой информацией, использовать свои знания для решения приклад- ных задач. И переход к цифровому варианту образования, как никто лучше мо- жет справиться с этим, так как высокая наглядность и интерактивные инстру- менты могут с одной стороны, реалистично воссоздавать ситуации из жизни, в которых ребенок применяет свои знания, с другой более простое моделирова- ние сложных метапредметных связей. Немаловажным плюсом будет приобретение навыков для реальной жизни. Образование должно формировать их. Цифровизация помимо всего прочего, способна обучить ребенка цифровой грамотности и взаимодействию с интерфей- сами. Это особенно удобно, ведь, данные процессы можно отнести к навыкам, а навык становится «сильнее» и совершеннее, если постоянно над ним работать [1] . Так как ребенок находится в постоянно контакте с онлайн средой, он непре- менно развивается. Но важно предусмотреть особенности детского восприятия. Поэтому интерфейс в онлайн-учебнике должен быть интуитивно понятным и обучать базовым навыкам работы с компьютером: вводить текст, перетаски- вать элементы, нажимать на определенную кнопку. Здесь же стоит выделить упрощение работы педагогов – профессия учителя считается одной из самых сложных. На воспитание юных умов тратится много энергии и нервов. В цифровой системе педагог задает направление, по которому развиваются ученики, школьники обращаются к нему лишь в спорных ситуациях. Это основные плюсы данного вида модернизации образования. Но что же с отрицательной стороной данного вопроса? К ним стоит отнести: риск появления отрицательного результата, так как система еще не прошла комплексного тестирования, малейшее упущение может не дать ожидаемого эффекта и сделать процесс обучения бесполезным. Отсут- ствие «бумаги» и привычного варианта письма. Учеными доказано, что письмо и книги, положительно влияют на развитие человека, а их отсутствие может уве- сти в негативное русло, но как сказал Д. И. Менделеев: «Нет вредных веществ, есть вредные количества», а потому грамотно подобранный баланс между циф- ровыми и классическими технологиями может сделать процесс обучения в разы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=