Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
196 развитию у учащихся толерантности и эмпатии, но и позволяет, в целом, опти- мизировать межличностные и межгрупповые отношения. Ещё одним из способов решения данной проблемы является проведение пе- дагогом бесед с подростками. При этом, воздействие будет максимальным, если обсуждение будет естественным продолжением рефлексии негативной ситуации самими учащимися. Короткие, но частые беседы гораздо эффективнее, чем ред- кие и продолжительные. Ученики постоянно ощущают, что учитель, родители и школа не потерпят травли, а хорошие поступки не останутся без внимания и будут оценены по достоинству. Однако во избежание обратного результата важно, чтобы эти беседы не превратились в формальные формы воспитательной работы с подростками. Весьма эффективным средством в профилактике буллинга может стать составление для коллектива подростков определённых правил, инициатором раз- работки которых является учитель физической культуры. При этом правила мо- гут действовать в течение определенного времени, но их необходимо подкреп- лять и соблюдать. В этой деятельности весьма важно сотрудничество учителя физической культуры и классного руководителя. Таким образом, профилактика школьного буллинга среди подростков – одно из важнейших направлений в деятельности педагога и образовательной ор- ганизации. Занятия физической культурой позволяют не только визуально диа- гностировать его проявления на уроке, но и реализовать комплекс предупреди- тельных мер в отношении как инициатора буллинга, так и его жертвы. Наряду со специальными упражнениями и играми, ориентированными на формирование саморегуляции поведения у подростков, они могут содействовать формирова- нию толерантности, адекватной самооценки и созданию условий для минимиза- ции рисков проявления агрессивности учащихся в коллективных формах дея- тельности, поскольку на занятиях физической культуры учащиеся имеют возможность для самовыражения, «выброса энергии», развития навыков кон- структивного взаимодействия. Литература 1. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студен- тов высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 2. Кон, И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? [Электронный ресурс] / И. С. Кон // Сексология: Персональный сайт И. С. Кона. – URL: https://pseudology.org/ kon/Zametki/ChtoTakoeBulling.htm 3. Можгинский, Ю. Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм [Электронный ресурс] / Ю. Б. Можгинский. – СПб.: Лань; С.-Петерб. ун-т МВД, 1999. 4. Макарова, Е. А. Буллинг как психологическое явление, изучаемое в рам- ках виктимологии / Е. А. Макарова // Вестн. Таганрог. ин-та управления и эконо- мики. – Таганрог, 2018. – № 1 (27). – С. 72–75.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=