Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

189 общения? Здесь на помощь педагогам приходят игры. Сейчас существует огром- ное количество различных пособий, в которых представлены игры для любых возрастов и на любые темы. С помощью игр мы можем совершенствовать не только коммуникативные навыки, но и грамматические, фонетические, лексиче- ские и даже навыки письма. Обычно дети с энтузиазмом принимаются за игры и, поиграв единожды, потом сами просят устроить игру, что повышает их мотива- цию к обучению и способствует положительному отношению к изучению ино- странного языка. На своих уроках я обычно использую разные игры: «снежный ком», bingo, «крокодил», ролевые игры, настольные, подвижные и т. д. Развитию коммуникативных навыков у младших школьников способствует также использование наглядности на уроках иностранного языка. Я часто ис- пользую карточки для объяснения новых слов, потом их можно использовать для игр. Обычно детям очень нравится данный прием, они любят цветные картинки, любят трогать эти карточки. Когда посреди урока я достаю из ящика заветную стопку карточек, дети понимают, что сейчас будет что-то интересное. Стоит ли говорить, что процесс запоминания слов происходит, таким образом, в разы быстрее. Единственный недостаток данного метода заключается в том, что не любую лексику можно объяснить с помощью карточек. В реалиях современного мира нельзя не отметить использование средств ИКТ для развития коммуникативных навыков школьников. Здесь дети даже бо- лее продвинуты, чем учителя. Их жизнь – интернет. И педагогам можно этим воспользоваться. Сейчас появилось множество интернет-ресурсов для изучения иностранных языков. А как дети любят онлайн-игры! Ведь для них это развлече- ние, но мы, учителя, помним, сколько пользы несут в себе игры. В интернете дети чувствуют себя свободно, поэтому они охотно записывают себя на видео, таким образом, можно внедрить новое задание – снять короткие монологические высказывания по проблеме или рассказать на камеру выученное заранее стихо- творение или спеть песню, возможностей огромное количество. Я широко применяю веб-квесты на уроках иностранного языка. Это такие онлайн задания, в которых учащимся нужно решить несколько проблемных за- даний и в конце их будет ждать приз. Любой квест можно трансформировать под свой урок, например, по прохождении квеста можно предложить выполнить про- ект и представить его классу или сдать учителю письменный отчёт о прохожде- нии. Еще одной разновидностью веб-квестов являются эскейп румы (от англ. es- cape room) учащиеся отправляются на сайт, на котором они попадают в виртуальную комнату, их задача – выполняя различные задания, выбраться из неё. Веб-квесты можно придумывать и создавать самим на специальных сайтах, а можно подобрать уже готовые варианты, что является очень удобным сред- ством, так как экономит время. Несомненным плюсом данной технологии явля- ется еще и то, что ее можно использовать в качестве домашнего задания. При прохождении квестов, учащиеся совершенствуют навыки во всех видах речевой деятельности – в говорении, письме, чтении, аудировании.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=