Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

188 просы «А как учатся дети во Франции? У них такие же школы? А какие они изу- чают предметы? Каникулы во Франции такие же?» И я поняла, что следующий урок необходимо посвятить именно ответам на все эти многочисленные во- просы, ведь ответить на них двумя предложениями просто невозможно. И стоит отметить, что такой урок был крайне продуктивным и интересным, учащиеся узнали много нового о другой стране, а по окончании темы подготовили свои собственные проекты о школе. Кстати, упоминая способы формирования коммуникативных навыков на иностранном языке, нельзя не отметить метод проектов. По окончании какой-либо темы учащимся можно предложить выполнить проектную работу, причем нельзя не отметить, что данная технология является практически универсальной, ведь ее можно приурочить почти к любой теме, будь то «Экология» или «Мой домашний питомец». На моих уроках учащимся нравится представлять свои собственные проекты: они выполняют презентацию и затем перед классом показывают её. Уни- версальность метода также состоит в том, что данное задание можно трансформи- ровать под любого ученика: так, тем ученикам, чей уровень ниже, я позволяю вы- полнять проект группой по 2-3 человека, что дает им дополнительную мотивацию. Защищая свой проект, ученики совершенствуют навыки монологической речи, а при ответах на вопросы учителя или одноклассников – диалогической. Стоит также отметить, что выполнение проектов способствует формированию и об- щеучебных умений: поиск и систематизация информации, представлении инфор- мации, отстаивание своей позиции, воспитание самостоятельности и развитие са- мооценки. Метод проектов способствует повышению мотивации школьников – ведь они сами создали осязаемый продукт своей деятельности. Единственный, на мой взгляд, минус данного метода это временные затраты: ведь школьникам тре- буется много времени на подготовку качественного проекта да и для проверки придётся выделить несколько уроков из программы. Хотелось бы обратить Ваше внимание на такой метод развития коммуника- тивных навыков как дискуссия. Этот вид развития речевой деятельности подхо- дит для школьников старшей ступени обучения, которые уже имеют неплохой словарный запас и с которыми можно затронуть серьезные темы. В современных учебниках (в частности в учебнике по английскому языку Spotlight) предложено огромное множество тем для дискуссий. Обычно, если тема близка учащимся, они сами вступают в дискуссию. Нельзя не отметить формирование также ком- пенсаторных навыков во время дискуссии. Если учащиеся забыли или не знают нужную им лексическую единицу, им приходится заменять ее или объяснять си- нонимами, что также является очень важным навыком. Ни для кого не секрет, что дети обычно крайне любознательны, им всё интересно, так, мои ученики очень часто спрашивают моё мнение по какой-либо проблеме, а я в свою очередь только мотивирую их делать это на иностранном языке. Со старшими школьниками ситуация ясна, но как быть с младшими школь- никами? Как сподвигнуть их на использование иностранного языка в процессе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=