Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
187 УДК 372.881.1 Д. В. Перова lankevich.darya@mail.ru Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Д. А. Разоренов Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. В статье речь идет о способах развития коммуникативных навыков школьников на уроках иностранного языка, а именно на уроках английского и фран- цузского языков. Рассмотрены и подробно описаны (также с точки зрения применения этих средств на практике) такие способы как: метод проектов, дискуссия, коммуника- тивные и онлайн-игры, наглядность на уроках, веб-квесты и эскейп румы. Ключевые слова: иностранный язык, коммуникация, метод проектов, дискуссия, коммуникативные игры, наглядность, онлайн-игры, веб-квесты, эскейп румы. В современном мире роль иностранного языка возрастает ежегодно. Всё больше ценятся специалисты со знанием иностранных языков. Сейчас сложно представить сферу, в которой не пригодились бы знания иностранного языка: он необходим везде – и в медицине, и в политике, и в экономике, и даже в спорте. Может быть, именно поэтому возрастает необходимость умения общаться на ан- глийском, французском, немецком и других языках. Сейчас в школах педагоги стараются делать упор именно на формировании коммуникативных навыков у школьников, язык это не что-то далёкое, ненужное и теоретическое, а вполне себе практическое и необходимое. Итак, иноязычная коммуникативная компетенция – это готовность и спо- собность к общению на иностранном языке. Здесь речь идет не только о вербаль- ном общении, но также и невербальном, поэтому современные школьники должны даже владеть и невербальным языком общения, они должны хорошо знать культуру страны изучаемого языка, ее традиции и обычаи. Именно с этой целью я считаю необходимым учить детей не только языку, но и культуре. На уроках большое внимание я уделяю учебным фильмам о куль- туре другой страны, презентации, демонстрирующие обычаи, с учащимися мы часто слушаем и разучиваем песни, смотрим художественные фильмы и мю- зиклы. Также современные учебники изобилуют лингвострановедческой инфор- мацией, что тоже помогает учителю в достижении данной цели. Можно привести такой пример, недавно на уроке французского языка мы разбирали лексику по теме «Школа во Франции» и дети задали резонные во-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=