Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

186 Умение складывать дроби с разными знаменателями, может пригодиться при расчете производительности. Задача 9. Первый мастер может покрасить забор за 20 минут, а второй ма- стер – за 30 минут. За сколько минут, работая вместе, они могут покрасить забор? При изучении темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» мы при- водили следующие практически значимые задачи: Задача 10. Маша съела половину конфет, Вера – треть оставшихся. Какая часть конфет достанется вам? Задача 11. Залили 200 катка, что составляет площади всего катка, сколько еще осталось залить? Огромное значение и практическое применение имеет умение составлять отношения и пропорции. Это умение облегчает решение многих задач. Так, например, удобно рассчитывать, сколько придет денег на карту с учетом вычета подоходного налога, или находить, сколько грамм сахара содержится в пироге, зная, что его отношение к общей массе составляет, допустим, 0,2. Второе полугодие в 6 классе отводится на изучение такого большого раз- дела, как «Рациональные числа». Говоря о практической значимости, дети чаще всего приводят примеры, связанные с изменением температуры воздуха окружа- ющей среды или с использованием денег. Таким образом, организация образовательного процесса при изучении но- вой темы должна начинаться с выявления дальнейшего возможного практиче- ского применения знаний по данному материалу. В таком случае обучающиеся будут осознавать значение изучаемого предмета, что будет способствовать раз- витию мотивации к изучению дисциплины, а это в свою очередь скорейшему до- стижению некоторых метапредметных и предметных результатов. Литература 1. Никифорова, Ф. В. Развитие и формирование мотивации учения / Ф. В. Никифорова // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 3. – С. 53–55. 2. Федотенко, И. Л. Проектирование психологически безопасной образова- тельной среды как педагогическая проблема / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2015. – № 3 (15). – С. 94–99. 3. Министерство образования Российской Федерации: Федеральный госу- дарственный образовательный стандарт основного общего образования [Элек- тронный ресурс]. – М., 2010. – URL https://минобрнауки.рф/документы/938

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=