Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

184 УДК 372.851 Д. И. Пак pak.dana@yandex.ru Научный руководитель – доктор пед. наук И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА Аннотация. В данной статье представлено описание организации образователь- ного процесса с конкретными примерами, демонстрирующими, как знание математики может пригодиться в жизни. Ключевые слова: практическая значимость, мотивация, подростки, математика. Для успешного и скорейшего развития любого умения необходимо наличие у ученика мотивации к учению. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе, классе; участие ученика в коллективи- стических формах организации разных видов деятельности; отношения сотруд- ничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешатель- ства в выполнение задания, а в виде советов; привлечение учителем школьников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки. Кроме того, формирование мотивации способствуют занимательное изложение, не- обычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуация спора и дискус- сии; анализ жизненных ситуаций; умелое применение учителем поощрения и по- рицания. Особое значение здесь приобретает демонстрация конкретного при- мера того, где учащимся могут пригодиться в жизни знания по пройденному и изученному материалу [1]. Так при объяснении новой темы мы предлагали детям определить ее прак- тическую значимость, что позволяло развивать такие умения как: ставить во- просы, делать выводы и умозаключения. Изучая тему «Уравнения» мы попро- сили детей привести пример, где им может пригодиться навык решения уравнений в жизни. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Тогда мы привели следующий пример: Задача 1. Представьте, что вы являетесь руководителем предприятия и хо- тите определить, во сколько раз отличаются производительности труда сотруд- ниц Кати и Маши, если известно, что вместе они справляются с работой в три раза быстрее, чем одна Катя, работая отдельно. При изучении темы «Площади и объемы», дети легко приводили пример его практической значимости.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=