Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
18 Частота – физическая величина, характеристика периодического процесса, равная числу полных циклов, совершенных за единицу времени. Периодиче- ский сигнал характеризуется мгновенной частотой, являющейся скоростью из- менения фазы, но тот же сигнал можно представить в виде суммы гармониче- ских спектральных составляющих, имеющих свои частоты. Сонограмма – это диаграмма, на которой по оси абсцисс откладывается время, по оси ординат – частота, а амплитуда соответствующей частотной составляющей отмечается интенсивностью цвета в данной точке графика. Преобразование Фурье приме- няется с целью получить на каждом участке сигнала энергию (высоту) спек- тральных составляющих. Употребим распределенный вариант записи закона: ห ห ൌ ଶ ଶ . Каждой ноте свойственно наличие в спектре нескольких частот. Основная частота обладает наибольшей энергией. Например, уже точно установлено то, что для ноты «ля» первой октавы она составляет 440 Гц. Оставшиеся частоты распределяются в равномерно темперированном ряде последующим образом: ሺ ሻ ൌ ∗ 2 /ଵଶ , Полутон - единица измерения музыкальных интервалов — наименьшее рас- стояние между звуками по высоте. Выполнив анализ различных программ для проверки музыкального творче- ства на плагиат, самым приемлемым оказалось приложение Shazam. В нем ис- пользуется универсальный способ поиска по отпечатку мелодии, это позволит получить более точный результат. Основным принципом распознавания каждого аудиофайла является «отпе- чаток» процесса, в котором находятся символы хэша. (Хэширование – это пре- образование любого объема информации в уникальный набор символов, кото- рый присущ только этому массиву входящей информации. Этот набор символов и будет называться хэшем.) Интересующий звуковой файл и файлы из базы дан- ных подвергаются одинаковому анализу. Отпечатки от неизвестного образца сравнивают с отпечатками из музыкальной базы данных. Файлы сопоставляются до точного совпадения. Главные принципы атрибутов отпечатков не должны подвергаться преобразованию. Основной подход к определению участка музыки предполагает, что каждый хэш отпечатка вычисляется, используя сэмплы ( оциф- рованный отрывок музыкальной композиции) около соответствующего момента времени, так, что отдаленные события не влияют на шумовые помехи. Невоспри- имчивость к преобразованиям обозначает, что хэши отпечатков, взятые из кон- тента, воспроизводимы вне зависимости от места в файле до тех пор, пока этот участок содержится в аудиофайле. Это важно, потому что неизвестный образец может прийти из любой части оригинальной звуковой дорожки. Надежность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=