Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

177 УДК 811.133.1 Е. В. Новикова n.e.va-98@yandex.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. С. Данилова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НАИМЕНОВАНИЯ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ФРАНКОЯЗЫЧНОМ ЖУРНАЛЕ Аннотация. В статье рассматривается проблема употребления феминитивов в со- временном франкоязычном журнале. Автором выделены тематические группы, отража- ющие разносторонность образа женщины, представленного в издании Vogue Paris в 2020 году, а также отмечены различия в наличии/отсутствии феминитивов для наименования определенных сфер деятельности женщин во французском и русском языках. Ключевые слова: феминитивы, образ женщины, гендерная лингвистика, француз- ский язык, современная пресса. Гендерный аспект языка в современной филологической науке получил ши- рокую представленность и вместе с тем породил множественные точки зрения на один и тот же языковой материал. «Изучение гендерной проблематики, осно- ванной на дихотомии мужского и женского, связано с кардинальными вопросами развития общества» [3, с. 182]. Социум меняется, происходит глобальная пере- стройка распределения общественных голей, в т. ч. между мужчинами и женщи- нами, на что, несомненно, обращает внимание не только лингвистика, но и дру- гие гуманитарные науки. Принимая во внимание самоценность подобного дискурса и наличие конкретных языковых фактов, которые трудно исключить из поля зрения современного читателя и лингвиста, мы обратимся к проблеме фе- минитивов в текстах современного журнала Vogue Paris, а также рассмотрим их на фоне русского языкового сознания. Так как аудитория рассматриваемого нами издания по большей части жен- ская (и сами статьи ориентированы именно на женскую потребительскую ауди- торию), то срез языковой репрезентации женщины, а именно её наименований, позволит нам увидеть если не целостную лингвистическую картину внутри жен- ского общества, то хотя бы мировоззренческую направленность языкового воз- действия на читательниц со стороны издателей. Нами были проанализированы 110 статей, выпущенных в 2020 году ин- тернет-версией журнала Vogue Paris и содержащих феминитивы. В ходе нашего исследования в первую очередь были рассмотрены тексты из разделов «Культура» [1] и «Стиль жизни» [2], что, несомненно, повлияло на тематическое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=