Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

170 описания болезней и часто сопутствующим описанию психических расстройств. Раскрытие содержания данного термина упрощает понимание выдвигаемой гипотезы, что отражается в увеличении воздействия предшествующей серии вопросительных предложений, усиливая их экспрессивный потенциал, достига- емый с помощью предоставления читателям возможности самостоятельно рас- суждать и делать выводы. Приведенные выше примеры употребления парентетических конструкций как приема экспрессивного синтаксиса позволяют сделать вывод, что основными интенциями автора в парентезе выступают усиление, направленное на воздей- ствие на сознание читателей, привлечение внимания и обращение к их эмоциям, и уточнение, которое содержит информацию, необходимую для раскрытия поня- тия, имеющего непосредственную роль в передаче смысла статьи и используе- мого для увеличения воздействия на читателей других синтаксических приемов экспрессивности. Перейдем к анализу употребления парентетических конструкций и их роли в пе- редаче смысла статьи Spark of Genius, в которой автором раскрывается взаимосвязь стимуляции мозга с помощью электрических разрядов и развития креативности. 4. Neuroscientists think the current makes the brain cells underneath the positive electrode (anode) work harder, while the negative electrode (cathode) has the opposite effect and calms activity in the nearby neurons [0: 70]. 5. The student volunteers performed the best when the anode was attached above the right side of their inferior frontal gyrus (IFG) – part of the frontal cortex and a region associated with problem solving and spontaneity – and the cathode fitted above the left side of the IFG [0: 70]. В данных примерах проиллюстрировано употребление парентезы для уточ- нения терминов: в первом случае уточняется научное название предмета ( anode, cathode ), что упрощает дальнейшее его упоминание в тексте, а во втором случае с помощью парентетической конструкции объясняется содержание научного уз- коспециализированного термина. Такое применение парентезы направлено, во- первых, на установление доверия читателя к профессионализму автора и досто- верности предоставляемой информации, а во-вторых, на упрощение понимания содержащейся в тексте информации. Проведенный анализ употребления парентетических конструкций в медиа- дискурсе показал, что они используются для усиления, направленного на эмоци- ональное воздействие на сознание читателей, и уточнения, с помощью которого раскрывается содержание необходимых для понимания содержания статьи тер- минов или на сообщение дополнительной информации. Применение парентети- ческих конструкций, в основном, направлено на передачу дополнительной ин- формации, дефиницию термина или привлечение внимания читателей к какому- либо сообщаемому факту. Благодаря таким конструкциям автор помогает чита- телям точнее понять суть проблемы и ее решения, налаживает контакт между производителем и реципиентом текстового сообщения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=