Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
166 и глобальных проблем. Понимая свою культуру, мы понимаем и принимаем и иные культуры. Урок английского языка может предоставить много возможностей для раз- вития межкультурной компетенции, например, онлайн-проекты с учащимися из других стран, общественные проекты с различными культурными группами, а в некоторых школах работа в смешанных классах. Изучение языка может от- крыть новые способы мышления и взгляда на мир, учителя могут побуждать своих учеников ценить и понимать сходства и различия. 4. Эмоциональная саморегуляция и благополучие Эмоциональная саморегуляция – это способность распознавать, идентифи- цировать и понимать свои эмоции. Она включает в себя осведомленность, как управлять эмоциями, стрессом и т. д., что является основой благополучия. Бла- гополучие – это возможность найти связь с обществом и цель. Это также влечет за собой осознание человеком важности физического и психического здоровья. На уроках английского языка грамотно подобранные тексты на тему здоро- вья могут выступать в качестве пропаганды здорового образа жизни, который включает не только физическое здоровье, но и ментальное. 5. Цифровая грамотность (компьютерная грамотность) [5] Под данным навыком понимается способность использовать средства ин- формационно-коммуникационных технологий, умение интерпретировать дан- ные, полученные с помощью ИКТ, создавать новый материал с использованием ИКТ и т. д. На уроке XXI века средства ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения. С помощью интерактивных досок, проектора, аудио и видео аппара- туры учитель создает все условия для развития компьютерной грамотности уче- ников, поскольку учащиеся погружаются в цифровой мир, который очень близок современному поколению. Рассмотрев навыки XXI века в контексте обучения английскому языку, нужно отметить, что они занимают важное место в образовании. В данной статье были рассмотрены 5 взаимосвязанных групп навыков и их влияние на осуществ- ление эффективного взаимодействия. Игнорирование одного из них может при- вести к неправильному пониманию всей концепции навыков XXI века. Все эти навыки должны быть интегрированы в процесс обучения, в том числе, и англий- скому языку. Учителя иностранных языков могут способствовать развитию этих навыков у учащихся для повышения эффективности взаимодействия участников этой деятельности, принципиально и последовательно интегрируя их в свою по- вседневную педагогическую практику. Литература 1. Абдуразякова, Е. П. Иноязычная коммуникативная компетенция как одна из составляющих личностной и профессиональной характеристик современного специалиста / Е. П. Абдуразякова // Вектор науки ТГУ. – 2010. – № 3. – С. 350–352.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=