Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
165 А. В. Кандаурова отмечает, что эффективное взаимодействие – это высокая результативность и максимальная удовлетворенность в совместном труде при минимальных психологических и энерго-временных затратах [3, с. 27]. Достичь высокой результативности можно только при осознании цели взаимодействия, установлении связи между участниками, развитии межличностных отношений на основе общения и организации совместной деятельности [2, с. 77]. В данной статье рассмотрим, какие навыки XXI века могут быть развиты на уроке англий- ского языка в контексте эффективного взаимодействия. Навыки XXI века можно разделить на несколько групп: 1. Общение и сотрудничество Общение относится к способности использовать язык и невербальные формы коммуникации так, чтобы это соответствовало контексту взаимодей- ствия, коммуникативным целям и средствам коммуникации – лицом к лицу или в цифровом формате. Общение тесно связано с сотрудничеством, поскольку в нем используются такие социальные навыки, как смена точки зрения и сочув- ствие. На уроке английского языка задача учителя научить управлять социаль- ными взаимодействиями с использованием лингвистических стратегий, таких как перефразирование или использование интонации, и нелингвистических стра- тегий, таких как жест или зрительный контакт. На основе данных навыков можно достичь эффективного сотрудничества (взаимодействия) на уроке, то есть де- литься мнениями и разделять чужую точку зрения, быть открытым к новым идеям и быть готовым к осуществлению совместной деятельности. 2. Креативность и критическое мышление Креативность предполагает гибкое мышление для генерации новых идей и решения проблем. Критическое мышление относится к способности анализи- ровать информацию и использовать свои навыки для решения проблем. Крити- ческое мышление связано с креативностью, так как оно необходимо, чтобы «мыслить нестандартно». На уроке использование упражнений с проблемными ситуациями значи- тельно повышает эффективность взаимодействия с другими участниками, по- скольку часто для выполнения такого задания необходимо использовать ресурсы не только своего мозга, но и возможности других участников коммуникации. А критическое мышление позволяет адекватно оценить грамотность принятого решения. 3. Межкультурная компетентность и гражданская позиция Межкультурная компетенция охватывает социальные и межличностные навыки, необходимые для открытых, доброжелательных и уважительных связей с представителями других культур. Это наиболее актуальная сфера взаимодей- ствия, поскольку в процессе глобализации все больше появляется необходимость в квалифицированных кадрах, которые готовы работать на мировой арене. Граж- данская позиция предполагает социальную ответственность – понимание людьми своей ответственности как членов общества в отношении национальных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=