Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

164 УДК 372.881.111.1 Ю. В. Митюшина ssssylia@gmail.com Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НАВЫКИ XXI ВЕКА В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. В статье рассматривается вопрос о необходимости развития навыков 21 века для повышения эффективности взаимодействия учащихся на уроке. Также в статье отражены основные характеристики групп навыков 21 века, их важность и воз- можность интеграции в процесс обучения английскому языку. Ключевые слова: навыки 21 века, общение, взаимодействие, эффективное взаи- модействие, коммуникативная компетенция, сотрудничество, критическое мышле- ние, креативность, межкультурная компетенция, гражданская позиция, цифровая гра- мотность. Жизнь XXI века характеризуется быстрыми изменениями. С развитием циф- ровых технологий, ростом глобальной экономической конкуренции, разнообра- зия сфер деятельности и мобильности, наше общество находится в постоянном движении, и соответствующие изменения наблюдаются во многих странах. Все чаще признается, что образование должно охватывать не только традиционные предметы, которые обеспечивают развитие учащихся в рамках ФГОС, но также важно, чтобы учащиеся были готовы к современным реалиям и могли адаптиро- ваться к быстроменяющейся жизни в будущем. Учащимся всех возрастов необ- ходимо овладеть особыми навыками адаптации к любым изменениям жизни. Такие навыки называют навыками XXI века (21st Century Skills), среди них эф- фективное взаимодействие, критическое мышление, цифровая грамотность, кре- ативность, эмоциональная саморегуляция и др. Развитие этих навыков положительно сказывается на овладении иноязыч- ной коммуникативной компетенцией, которая ставится во главу обучения лю- бому языку, в том числе, английскому. Согласно Е. П. Абдуразяковой, коммуни- кативная компетенция представляет собой владение техникой общения на определенном уровне, усвоение соответствующих норм и стереотипов поведе- ния является результатом научения [1, с. 350]. Исходя из этого, следует обратить внимание на важность коммуникации, а если смотреть шире, то осуществления эффективного взаимодействия на уроке английского языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=