Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
154 УДК 372.853 Ю. В. Меренкова iu.romanencko2013@yandex.ru Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Е. Е. Скворцова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТУ Аннотация. В данной статье рассматривается проблема понижения интереса к изу- чению школьного курса физики. Представлены некоторые возможные пути решения. Ключевые слова: гуманитаризация, гуманитарное развитие личности, культура. Несмотря на активное внедрение научно-технического прогресса во все сферы нашей жизни в педагогической среде все большую обеспокоенность вы- зывает понижение интереса школьников к изучению физики. Академик В. Г. Разумовский выделил три основные ситуации понижения интереса к урокам физики: 1. дальнейшая деятельность обучающегося планируется в другой предмет- ной области; 2. обучающемуся не интересны уроки, так как, он получает информацию в СМИ и интернете; 3. Трудно усвоение абстрактными понятиями [9]. На наш взгляд одним из способов решения данной проблемы может быть внедрение на уроках физики элементов культуры (этики, искусства, истории и т. д) с целью повышения интереса обучающихся и активизации творческой ак- тивности личности. Данный прием отвечает актуальным в наши дни тенденциям гуманизации и гуманитаризации образования. Физика как наука представляется важнейшим источником сведений, позво- ляющим человеку ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей. При этом справедливым будет отметить факт затруднения процесса формирования духовных ценностей в современном обществе [5]. Современный курс физики для общеобразовательной школы в большей мере ориентирован на выявление технического потенциала обучающегося. Пе- ред педагогами стоит непростая задача переработать существующие методики и создать такие уроки по физике, которые совмещали бы в себе естественнона- учную и гуманитарную составляющие и были направлены на формирование культурных ценностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=