Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
15 оценку из-за неадекватного личностного отношения учителя, что снижает его уверенность в себе и тормозит смелость мыслить самостоятельно, показывая свои знания на должном уровне. При подготовке к сдаче экзамена старшеклассники переживают негативные эмоции, повышенную тревожность. Причиной является страх неудачи на экза- мене и потери возможности реализации в дальнейшем; нервно-психическое напряжение; негативный настрой; хроническая усталость. Переживания, кото- рые являются длительными и интенсивными, могут привести к ухудшению со- стояния здоровья, уменьшению познавательной активности, низкой продуктив- ности учебной деятельности учащихся, невозможности показать свои реальные знания и ухудшению результатов сдачи ЕГЭ [5]. Учащиеся во время подготовки к экзаменам перегружены. Низкий результат может не соответствовать уровню знаний, а соответствовать уровню психологи- ческой готовности к сдаче экзамена. Для того чтобы учащиеся получили высокий балл в ходе итоговой аттестации необходимо осуществлять профилактику нервно-психического напряжения в период всего обучения, а не только перед эк- заменами. Cохранение нервно-психического здоровья учащегося является всеобщей проблемой, требующей комплексного подхода и совместной деятельности участ- ников образовательного пространства. Ребенок должен не только понимать свои психологические проблемы и заботиться о сохранении психологического здоро- вья, но также знать, что он может обратиться за помощью и получить ее. Для того чтобы сохранить нервно-психическое здоровье учащегося необходимо осу- ществлять мероприятия, способствующие его укреплению на макросоциальном, микросоциальном и личностном уровнях. Во время обучения должен соблю- даться принцип индивидуального подхода к учащемуся. Сохранение нервно- психического здоровья старшеклассников необходимо учащимся, их родителям, педагогам. С этой проблемой сталкивается каждый: и взрослый, и ребенок, но не все знают, как с этим справиться [7]. Литература 1. Об образовании в Российской Федерации: ФЗ РФ [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 53 (Часть I). Ст. 7598. – URL: http://consultant.ru (дата обращения: 23.02.2021). 2. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. 3. Кузнецова, Л. Э. Теоретический анализ проблемы психологической го- товности старшеклассников к единому государственному экзамену как стрессо- вой жизненной ситуации / Л. Э. Кузнецова, Д. С. Косинова // Современная пси- хология: Материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань: Бук, 2017. – С. 42–49. 4. Мальцев, В. А. Пандемия и образование / В. А. Мальцев, К. В. Мальцев // Науч. тр. Вольного экон. о-ва России. – 2020. – № 1. – С. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=