Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
142 УДК 378 К. О. Маркова Markova.Kristina.25@yandex.ru Научный руководитель – доктор ист. наук, профессор В. Г. Зубарев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАБОТА С АРХЕОЛОГИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация. Статья посвящена изучению одной из базовых категорий археологии – археологическому источнику. Включение археологического материала в лекционные и семинарские занятия высших учебных заведений необходимо для развития как по- знавательных возможностей будущих археологов, так и для подготовки высококвали- фицированных специалистов. Ключевые слова: археологический источник, раскопки, образование, археология, практика, университет, бакалавриат. Изучение человечества сложный и многоплановый процесс, который можно реконструировать только при помощи анализа различных остатков прошлого: памятников культуры, орудий труда, предметов быта, кладов и т. д. В ходе ар- хеологических исследований идет накопление еще не введенного в научный обо- рот археологического материала. Многочисленные раскопки древних поселений и городов, строительство домов и дорог, в настоящий момент предполагают спе- циальную экспертизу, в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [4, с.2]. Данное обстоятельство диктует массовый выпуск высоко- квалифицированных специалистов в области археологии. Археология как наука прошла сложный путь своего развития. В советское время высшее археологическое образование можно было получить в Москов- ском государственном университете им. М. В. Ломоносова и Ленинградском гос- ударственном университете им. А. С. Пушкина. Другие высшие учебные заведе- ния открывали данную специальность только с третьего учебного курса. В настоящее время получение археологического образования осуществля- ется во многих университетах Российской Федерации и каждый год количество выпускников продолжает увеличиваться. К тому же, можно наблюдать рост числа исследовательских учреждений: археологических институтов, научных центров, музейных комплексов. В зарубежных странах получение археологического образования реализу- ется иным путем. Например, в Германии и Великобритании функционирует так
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=