Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

140 17,2% 82,8% Не Да Рис. 1. Значение эффективной коммуникации для осуществления качественной профессиональной деятельности В связи с этим, интерес представляет самооценка студентов уровня их зна- ний, связанных с эффективной коммуникацией. Как видно из данных на рисунке 2, большинство респондентов оценивают свои знания как очень хорошие (57,3 %). В два раза меньше доля респондентов, которые оценивают свою теоретическую подготовку для успешной коммуникации как отличную (25,2 %). По сравнению с ним значительно ниже доля тех, кто оце- нили свои знания как хорошие (9,8 %), средние (6,3 %) и слабые (1,5 %) (рис. 2). Средняя оценка студентов их теоретической подготовки, связанной с эф- фективным общением на основе шести балльной шкалы оценивания, составляет 5,23 (Std D ± 1,029). Нам было важно изучить и самооценку уровня коммуникативных умений, на основе шести балльной шкалы оценивания, приобретенных учащимися во время их базовой подготовки, которые важны для успешной профессиональной деятельности. Большинство студентов оценивают свои умения как очень хорошие (51,8 %). В три раза меньше доля респондентов, которые поставили среднюю оценку своих умений общения (13,8 %). По сравнению с ними значительно меньше доля тех, которые оценили свои умения как отличные (17,5 %), хорошие (15,3 %), средние (10,2 %) и слабые (5,2 %) (рис. 2). Средняя оценка умений, связанных с эффективной коммуникацией в усло- виях детских яслей на основе шести балльной шкалы оценивания, составляет 5,17 (Std D ± 0,95).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=