Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
14 как те, кто имеет потенциал, но не может его показать. Это является проблемой образовательного процесса. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с изучаемой об- разовательной программой, в форме определенном учебным планом и в порядке, который установлен образовательной организацией. Под академической задол- женностью понимаются неудовлетворительные результаты промежуточной ат- тестации или отказ от участия в ней, если уважительная причина отсутствует. Задолженность может быть ликвидирована в течение года с момента образова- ния и в ходе двух попыток в сроки, которые определяет образовательная органи- зация. Перевод в следующий класс осуществляется условно. Если задолженность не ликвидируется, то учащийся отправляется на повторное обучение, начинает обучаться по адаптированным образовательным программам или по индивиду- альному учебному плану. Решение о переводе на адаптированное обучение при- нимает психолого-медико-педагогическая комиссия. На заключительном этапе обучения проводится итоговая аттестация. Она должна быть объективной и независимой от каких-либо факторов. Оценивается только качество знаний конкретного учащегося. Проблемой является неготов- ность учащегося эти знания показать в связи с его личностными особенностями и его нервным и психическим состоянием. Итоговая аттестация является обяза- тельной и проводится в порядке и в форме, установленными образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Итоговую аттестацию может пройти учащийся который не имеет академиче- ской задолженности, выполнил учебный или индивидуальный учебный план. Если учащийся не прошел государственной итоговой аттестации или получил оценку "неудовлетворительно", он вправе пройти ее в срок, определяемый по- рядком проведения аттестации по образовательным программам. Для того чтобы учащиеся прошли как промежуточную, так и итоговую аттестацию необ- ходимо не только дать им необходимые знания, но и укреплять их нервно- пси- хическое здоровье. К итоговым аттестациям относятся ОГЭ, проводимое в 9 классе и ЕГЭ, про- водимое в 11 классе. Итоговая аттестация – это период стресса для учащихся. Недооценка учебных достижений и невнимательное отношение к ребенку может стать причиной суицида, особенно для учащихся, не обладающих хорошим нервно-психическим здоровьем и не умеющих справляться с переживаниями, т.е. обладающих низкой стрессоустойчивостью. Для того, чтобы учащийся мог усвоить материал должным образом и по- том показать его знание на итоговой аттестации, должны учитываться лич- ностные характеристики выпускника, должен соблюдаться индивидуальный подход, ребенок должен уметь мыслить самостоятельно, обладать креативно- стью. В настоящее время наблюдается ситуация, что школьники даже, облада- ющие знаниями, иногда не могут показать их и получить достойный балл на аттестации. Победители олимпиад, имеющие высокие знания, изучающие до- полнительную информацию по предмету, иногда не могут получить высокую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=