Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
139 окружающими его людьми (успешная командная работа; эффективное общение; адекватная интеграция личности в общество; проявление высокого уровня ком- муникативной культуры и способности выполнять различные социальные роли) и другие“ [3, с.167], [4, с. 70]. В этом смысле, коммуникативная компетентность медицинской сестры является важным условием и неотъемлемой частью для ее успешной организации и осуществления сестринского ухода за детьми в детских яслях. В основе всей деятельности медицинской сестры в процессе оказания сест- ринской помощи лежит эффективное общение, как важное условие эффектив- ного выполнения всех его этапов [1, с. 44]. Более того, успешное общение с детьми, их семьями и всеми членами кол- лектива имеет важное значение для качества и эффективности профессиональ- ной деятельности медсестры. В этой связи вопрос о важности приобретения высокого уровня компетент- ности медицинских специалистов для эффективной коммуникации становится все более актуальным. Эти выводы, сделанные на основе теоретического анализа проблемы, напра- вили наш исследовательский интерес на изучение уровня знаний и умений сту- дентов по специальности „Медицинская сестра“ Филиала г. Сливена Медицин- ского университета г. Варны для реализации эффективной коммуникации, приобретенной студентами во время базовой подготовки, чтобы обеспечить успешное общение в условиях детского дошкольного учреждения. Основной целью настоящего исследования является изучение уровня зна- ний и умений студентов медицинских сестер Филиала г. Сливена, Медицинского университета, г. Варны, для осуществления эффективной коммуникации в дет- ских яслях. Предметом исследования является процесс установления уровень компе- тентности медицинских специалистов для эффективной коммуникации в усло- виях детских яслей выпускников специальности „Медицинская сестра“ во время их базовой подготовки. Объектом исследования является компетентность для коммуникации сту- дентов специальности „Медицинская сестра“ в условиях детских яслей. В исследовании приняли участие 43 студента, обучающихся по специальности «Медицинская сестра» (Филиала г. Сливена, Медицинского университета г. Варны). Исследование проводилось в периоде с сентября 2019 года по июнь 2020 г. Основными методами, применяемыми в процессе проведения исследова- ния, являются: анализ научной литературы и метод эмпирического социологиче- ского исследования. Анализ данных из социологического опроса нашего исследования доказы- вает, что большинство опрошенных студентов (82,8 %) подтверждают своими ответами важность коммуникативных умений медицинской сестры для оказания качественной сестринской помощи (рис. 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=