Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

138 УДК 378.1 Ж. Г. Маргосян zhivkamargosyan@abv.bg Научный руководитель – кандидат общественного здравоохранения, доцент А. П. Георгиева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Болгария) КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Аннотация. Данная статья рассматривает анализ результатов исследования уровня знаний и умений студентов медицинских сестер Филиала г. Сливена Медицин- ского университета г. Варны, приобретенных учащимися во время их базовой подго- товки и необходимых для эффективного общения в детских дошкольных учреждениях. Ключевые слова: детские ясли, компетентность, коммуникация, студенты, меди- цинские сестры. Современные требования к медицинской сестре, работающей в детских яс- лях, многочисленны и оправданы, так как на нее возложены чрезвычайно боль- шие обязанности, как с точки зрения защиты жизни и здоровья детей, так и с точки зрения их обучения и воспитания, их правильного личностного форми- рования и развития. Чтобы иметь возможность выполнять эти обязанности и от- ветственности, медсестра должна иметь очень хорошую профессиональную под- готовку (в том числе педагогическую); быть внутренне мотивированным к этому типу реализации и обладать комплексом личных и профессиональных качеств и умений [3, с.167]. В связи с этим все большее значение приобретает современная подготовка медицинских сестер, создающая возможность для формирования профессио- нальных компетенций, предоставляющие возможности для медицинских сестер полноценно и эффективно участвовать в процессе оказания сестринской помощи во всех сферах здравоохранения [5, с. 175], [6, с. 305]. Рассматривая профессиональную компетентность в ее широком смысле, М. Грудева (2010) утверждает, что приобретение знаний и развитие умений, ко- торые обеспечивают успешную коммуникативной деятельностью, являются важными компонентами профессиональной компетентности медицинского пер- сонала, закончившего специальность „Медицинская сестра“ [2, с. 303]. Коммуникативная компетентность рассматривается в научной литературе как „постоянное взаимодействие высококвалифицированного специалиста с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=