Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
136 знаний о здоровьесбережении и неправильное понимание термина «здоровьесбе- режение», т. к. 45 % респондентов считают, что это различного вида двигатель- ная активность [1]. Уровень выраженности практико-деятельностного критерия изучался при по- мощи анкеты «Готовность к профессиональной оздоровительной деятельности» (О. Н. Шкитырь) и опросника «Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни» (С. Дерябо, В. Ясвин). Опросник направлен на выявление значимости от- ношения к здоровью и силы проявления отношения к здоровью. В первую очередь оценивается «практическая шкала» и «шкала поступков». Практическая шкала вы- являет готовность студентов по собственной инициативе осуществлять практиче- ские здоровьесберегающие действия. Максимальная оценка по этой шкале состав- ляла 12 баллов. По результатам опроса средний балл по практической шкале составил 8, что показало желание прилагать усилия в практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Шкала поступков измеряет интенсивность проявления отношения к здоровью. Максимальный балл также составлял 12. По шкале поступков средний балл составил 4, что демонстрирует отсутствие практи- ческого опыта в реализации здоровьесберегающей деятельности [3]. Рефлексивно-оценочный критерий изучался нами при помощи методик «Выявление ориентации личности студента на ЗОЖ» (В. И. Андреев) и «Локус контроля здоровья» (Дж. Гринберг). Результаты исследования показали, что средний балл ориентации личности студента на ЗОЖ составляет 38, что соответ- ствует среднему уровню и свидетельствует о том, что студенты понимают важ- ность здоровьесбережения, однако оно не стало предметом их непосредствен- ного внимания. Вторая методика дополнила данные по сформированности самоконтроля и самооценки здоровья у студентов. Анализ полученных результа- тов показал, что у студентов преобладал внешний контроль, т. е. убежденность, что за их здоровье несут ответственность «могущественные другие», например, врачи, что свидетельствует о пассивном отношении к целенаправленной здоро- вьесберегающей деятельности [1]. Таким образом, полученные данные позволяют судить о недостаточной це- ленаправленной подготовке студентов к здоровьесберегающей деятельности. Их исходный уровень здоровьесберегающей компетенции находится на ориентаци- онном. Студенты понимают необходимость ЗОЖ, необходимость применения знаний о здоровьесбережении на себе и на учащихся, однако не готовы приме- нять знания на практике, что подтверждает необходимость разработки и внедре- ния модели формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегаю- щей деятельности и будут учтены нами в подготовке экспериментальной рабочей программы дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Литература 1. Андреев, В. И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=