Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

135 противоречие показывает, что проблема сохранения и укрепления здоровья обу- чающихся является актуальной и практически значимой. В связи с вышесказанным, мы предприняли попытку исследовать готов- ность студентов к реализации здоровьесберегающей деятельности и разрабо- тать модель формирования готовности будущего педагога к здоровьесберегаю- щей деятельности средствами дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Констатирующий этап эксперимента был направлен на исследование го- товности студентов к здоровьесберегающей деятельности. В нем приняли участие 45 студентов 1 курса факультета физической культуры Тульского гос- ударственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Для этого подбирались психолого-педагогические методики диагностики уровня сформи- рованности здоровьесберегающей компетенции студентов. В основу был поло- жен уровневый подход, согласно которому существует четкая взаимосвязь между уровнем сформированности здоровьесберегающей компетенции, крите- рием его оценки и показателем, который выявляет его качественные изменения. Критерии были выбраны следующие: мотивационно-потребностный, когни- тивно-ценностный, практико-деятельностный и рефлексивно-оценочный. К каж- дому из критериев были подобраны методы диагностики, включающие в себя анкеты, контрольные задания для проверки знаний студентов, тест- опрос, ранжирование ценностей здоровья. Для исследования мотивационно-потребностного критерия была использо- вана анкета «Мотивация к здоровому образу жизни» (И. В. Сапельцева), направ- ленная на выявление у студентов мотивации на здоровьесбережение. Эта часть нашего исследования базируется на утверждении о том, что для реализации здо- ровьесберегающей деятельности, будущий педагог, в первую очередь, должен быть сам заинтересован в ведении здорового образа жизни. Анализ полученных результатов показал, что у большинства респондентов положительное отноше- ние к собственному здоровью, т.к. средний балл составляет 23 из 30 максималь- ных. Далее было проведено ранжирование представлений о здоровом образе жизни при помощи опросника «Исследование представлений о здоровом образе жизни». Было установлено, что мотивацией на ЗОЖ у студентов является стрем- ление получить от жизни радость и удовольствие и быть успешными в делах. Однако на вопрос об обстоятельствах, которые могли бы побудить вести ЗОЖ, большинство респондентов выбрали ответ «Тяжелая болезнь» и «Смерть близ- кого человека». Таким образом, можно сделать вывод, что практически все осо- знают значимость ЗОЖ, но не ведут активной работы над собой [2]. Следующий когнитивно-ценностный критерий был направлен на проверку знаний студентов о здоровьесбережении, об умении систематизировать эти зна- ния. С этой целью использовалась методика В. И. Андреева «Выявление ориен- тации личности студента на ЗОЖ» и анкета В. В. Сокорева «Знания о здоро- вьесбережении». Анализ полученных результатов показал низкий уровень

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=