Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
134 УДК 37.012.5 Д. И. Мамедова mamedova.diana2@yandex.ru Научный руководитель – кандидат биол. наук, доцент Е. А. Родина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В статье показана актуальность проблемы здоровьесбережения для современной школы. Представлены результаты исследования готовности студентов педагогического вуза к реализации здоровьесберегающей деятельности. Ключевые слова: здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии, здо- ровьесбережение обучающихся, здоровьесберегающие компетенции, здоровьесберега- ющая деятельность. Здоровье человека всегда занимало ведущее место в системе ценностей общества. В настоящее время особенно актуальными являются вопросы сохра- нения и укрепления здоровья детей. Это обусловлено, в частности, имеющейся тенденцией к различным заболеваниям, приобретаемым за годы обучения в об- щеобразовательной школе. Именно поэтому одной из задач современного обра- зования является здоровьесбережение обучающихся. Современный учитель дол- жен не только иметь глубокие знания по предмету и хорошую психолого- педагогическую подготовку, но и владеть здоровьесберегающими технологиями и уметь применять их на практике. В современном Профессиональном стандарте педагога существуют компетенции, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», преподаваемая первокурсникам, обучающимся по направлению Педагогическое образование, вносит вклад в формирование компетенций здоровьесберегающей направленности. В содержание этой дисциплины входят знания о законах развития организма, об индивидуальных и половозрастных особенностях детей, об особенностях их поведения, о гигиенических основах организации учебно-воспитательного про- цесса. И эти знания будущий учитель может активно применять в своей педаго- гической практике. В научной литературе существует множество данных исследований, по- священных здоровьесберегающей деятельности в образовательных учрежде- ниях, однако они не находят должного отражения в учебных планах. Именно это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=