Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

132  с использованием мультимедийных технологий предлагать учащимся раз- личные аутентичные тексты, видео и аудиоматериалы и на их основе выстраи- вать тематические дискуссии, позволяющие им находить и высказывать свое мнение о том или ином языковом феномене;  осуществлять проектную деятельность, позволяющую учащемуся про- явить свои творческие способности и публичную выступать с собственным про- дуктом умственной деятельности;  на основании применения кейс-технологий ставить перед учащимися раз- личные познавательные задачи с их самостоятельным выполнением, превращая учащегося в активного субъекта образовательного процесса. Выбор подходящих для данного этапа обучения методов и средств, основой которых будет являться лингвострановедческий материал, позволит учащимся не просто оставаться пассивным слушателем, а пробовать на себе роль активного коммуниканта, то есть осознавать возможность практического применения по- лученных знаний и развивать свою познавательную активность [10]. Таким образом, мы можем говорить о том, что познавательная активность находит в учебном процессе различные проявления и может восприниматься как индивидуальное качество, так и осуществляемая деятельность, цель и само сред- ство обучения. Развитие познавательной активности современных подростков яв- ляется довольно трудной задачей в силу особенностей данного возрастного периода и сложившейся на сегодняшней день социокультурной ситуации, однако верный отбор критериев и методов диагностики данного феномена с учетом специфики конкретных обучающихся способствуют более точному выбору путей её решения. Отбор практико-ориентированных методов с включением лингвострановедческого материала облегчит учащимся процесс понимания иностранных языковых явлений и обеспечит им включение в ход урока как активных субъектов деятельности, раз- вивающих свою познавательную активность в процессе достижения целей, постав- ленных перед ними для достижения необходимого результата. Литература 1. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: Рус. яз., 1990. 2. Годовикова, Д. Б. Общение со взрослыми и познавательная активность де- тей. Психология дошкольника. Хрестоматия / Д. Б. Годовикова; Сост. Г. А. Урун- таева. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. 3. Голицын, В. Б. Познавательная активность дошкольников / В. Б. Голицын, Е. И. Щербакова // Сов. педагогика. – 1991. – № 3. – С. 43–48. 4. Маркова, А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школь- ном и дошкольном возрасте / А. К. Маркова, А. Л. Лидере, Е. Л. Яковлева. – Пет- розаводск: Мир, 2002. 5. Ощепкова, В. В. Культурологические, этнографические и типологические ас- пекты лингвострановедения: Дис. … д-ра филол. наук / В. В. Ощепкова. – М., 1995.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=