Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

131 Подходя к вопросу развития познавательной активности на уроках ино- странного языка, необходимо понимать, что тип познания, задействованный на данных занятиях, будет преимущественно научным, однако не следует забывать о таких типах познания как художественный, бытовой, религиозный и интуитив- ный, которые способны оказывать влияние на познавательную активность уча- щегося в учебном процессе. Интерес ребёнка к достижениям массовой культуры англоговорящих стран поможет учителю мотивировать дальнейшее их изучение в своём оригинальном виде, а посещение страны изучаемого языка и наблюдения за повседневной жизнью его граждан, изучение вопросов, касающихся суще- ствующих в мире религий, облегчит процесс знакомства с менталитетом страны непосредственно в ходе урока. Возможность интуитивного познания может поз- волить избежать некоторых логических барьеров восприятия и анализа инфор- мации, воспринимая и усваивая её на подсознательном уровне [7]. Иностранный язык как один из изучаемых школьных предметов выделяет его коммуникативная направленность с целью дальнейшего практического при- менения, однако изучение данного предмета осложняется тем фактом, что далеко не все учащиеся способны осознать и понять важность и необходимость его освоения. В связи с этим, учителю следует не просто преподавать материал, предусмотренный образовательной программой, но и периодически диагности- ровать степень мотивации учащегося к освоению новой информации, а значит наблюдать уровень его познавательной активности в области данных тематиче- ских уроков. В настоящее время активно продолжает изучаться вопрос применения линг- вострановедческого материала как средства развития познавательной активно- сти обучающихся, так как указанный путь способен не просто расширить область знаний учащихся, но и обеспечить практико-ориентированную и лич- ностно-ориентированную направленность образовательного процесса. Различ- ные ученые понимали лингвострановедение в основном в двух аспектах: Томахин Г. Д. называл лингвострановедение исключительно лингвистической дисциплиной, предметом которой являются факты языка, отражающие особен- ности национальной культуры, языковеды Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров говорили о лингвострановедении как о культуроведении, направленном на до- стижение целей в области изучения иностранного языка [1; 9]. Тем не менее, все они приходили к выводу о том, что лингвострановедение способствует форми- рованию представлений о культуре иностранного языка, упрощает понимание специфики лингвистических единиц [5]. Формирование лингвострановедческой компетенции в дальнейшем позво- лит учащемуся осуществлять межкультурное общение в реальных ситуациях, и потому следует обратить внимание именно на её коммуникативную направлен- ность, то есть обеспечить учащемуся среду для активного включения в процесс осуществления практической деятельности на уроках, к примеру:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=