Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

13 к занятиям. Им приходится осуществлять подготовку самостоятельно. Впослед- ствии не все могут влиться в школьный коллектив и показывать высокие результаты. Во время пандемии наблюдался переход учащихся и преподавателей на уда- ленные формы преподавания. Наиболее актуальными стали проблемы качества обучения и способов его осуществления. Сложность представляет неготовность педагогов обучать, а учащихся воспринимать знания в дистанционном режиме. Учащиеся не только не могут самостоятельно мыслить, но и педагог не желает воспринимать самостоятельное мышление учащегося [4, 5]. Учащиеся, сталки- вающиеся с непониманием со стороны педагога, испытывают нервно-психиче- ское напряжение и отсутствие желания самостоятельно постигать знания по предмету и показывать его преподавателю, боясь оказаться недостаточно оце- ненным, получить плохую оценку. Всемирная Организация Здравоохранения в соответствии с «Рекомендаци- ями относительно мер общественного здравоохранения, связанных с учебными учреждениями, в контексте COVID-19» рекомендует образовательным учрежде- ниям осуществлять образовательный процесс таким образом, чтобы это не отра- жалось негативно на здоровье учащихся [6]. Формы аттестаций обозначены в ФЗ РФ «Об образовании» и подразделя- ются на промежуточную и итоговую [1]. Формы промежуточной аттестации – это письменная и устная проверка. К письменной проверке относится письмен- ный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние работы, контрольные, письменные отчёты о наблю- дениях, письменные ответы на вопросы теста, проверочные, лабораторные, прак- тические работы, сочинения, творческие работы, диктанты, изложения, рефе- раты и другое. К устной проверке относятся устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое. К комбинированной проверке относится сочетание письменных и устных форм контроля. В качестве результатов промежуточной аттестации может засчиты- ваться выполнение заданий, проектов, результаты участия в конкурсах, конфе- ренциях, олимпиадах. В старших классах проблема аттестации является наиболее глобальной, так как высокий балл, полученный учеником, позволяет в дальнейшем занять опре- деленное место в жизни, поступить на бюджетное отделение учреждения выс- шего и среднего специального образования, трудоустроиться по выбранной про- фессии. Имея низкий балл аттестации, можно поступить только на платное отделение образовательного учреждения, что доступно не всем выпускникам. Учащиеся стремятся получить высокий балл, но не знают каким образом это сде- лать, сомневаются в своих знаниях и в конечном итоге показывают не тот ре- зультат, на который способны. Несоответствие промежуточного результата уровню имеющихся знаний приводит к ухудшению нервно-психического здоро- вья. Те учащиеся, которые изначально плохо учатся и не заинтересованы в обу- чении, обращаются к неврологам, психоневрологам и психиатрам не так часто,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=