Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

128 УДК 371.3 А. А. Лямцева miss.marinadan@yandex.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент О. В.Чукаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. Статья посвящена вопросам развития познавательной активности подростка на уроках иностранного языка в современном образовательном процессе с применением средств лингвострановедения. Рассматриваются критерии и показатели познавательной активности, приводятся примеры возможных методов активизации по- знавательной деятельности учащегося. Ключевые слова: познавательная активность, подросток, показатели познаватель- ной активности, лингвострановедение. Сегодняшняя социокультурная ситуация, в которой растёт и развивается современный ребёнок, оказывает значительное влияние на него и его окружение, опосредованно или напрямую заставляя пересматривать свое отношение ко мно- гим социальным институтам общества и к процессам, происходящим в нём. Об- разование перестаёт быть для учащегося одной из главных ценностей, а стано- вится всего лишь услугой, которая может быть оказана ему на том или ином возрастном этапе. В связи с упомянутыми фактами интерес к получению знаний, а следовательно, уровень познавательной активности ребёнка снижается, больше не придается значения стремлению к совершенствованию и развитию своих по- знавательных потребностей, и поэтому развитие мотивационной сферы и акти- визация умственной деятельности учеников все еще актуальная задача учителей современной школы. В данной статье мы рассмотрим возможности развития по- знавательной активности в рамках изучения иностранного языка, так как указан- ный школьный предмет является как одной из областей возможного практиче- ского применения полученных знаний в будущем, так и сферой, вызывающей у учащихся разнообразные трудности и вопросы о необходимости её освоения. Вопросом определения познавательной активности занималась Щукина Г. И. и говорила о том, что познавательная активность – это свойство личности, кото- рое не обусловливается непосредственными обстоятельствами, а является устой- чивой духовной потребностью школьника [12].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=