Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

126 Разработанная нами программа социально-педагогических курсов нацелена на продуктивное формирование готовности старшеклассников к профессиональ- ному самоопределению, а также на формирование интереса к профессии учи- теля. Четкое представление своего профессионального пути поможет способ- ствовать достижению вершин в педагогической деятельности [3]. Значит, будучи учителем, старшеклассник сможет добиться эффективного решения профессио- нальных задач, наиболее полно реализовать себя в выбранной профессии, вы- строить субъективную стратегию жизнедеятельности. Содержание дисциплин, входящих в курсы социально-педагогической направленности, связано единой целью – формирование интереса к педагогиче- ской профессии. Каждая дисциплина имеет свои приоритетные задачи изучения. Так, дисциплина «Познание себя: мир твоих возможностей» ориентирована на по- знание старшеклассником себя, мира своих возможностей, предполагает широкое диагностирование мотивов выбора профессии, познавательных умений и навы- ков, профессионально значимых организационных и коммуникативных способно- стей старшеклассников. Дисциплина «Учимся учиться: учебная деятельность в школе и вузе» предполагает совершенствование умений учебной деятельности, которые нужны для успешного завершения обучения в школе и продуктивной адаптации к освоению образовательной программы в педагогическом универси- тете. Приоритетной задачей изучения данной дисциплины является освоение технологии работать с информацией: добывать, обрабатывать, анализировать, по- нимать, применять знания в процессе решения познавательных задач. Практико- ориентированная дисциплина «Увлекательная смена в пришкольном лагере: учимся взаимодействовать с детьми» готовит старшеклассников к общению с детьми в формате разновозрастного коллектива и поможет сформировать опыт конструктивного общения в различных, в том числе, и конфликтных, ситуациях взаимодействия. Знакомство с научно-познавательной информацией об особенно- стях педагогической деятельности, ее ценностно-смысловой природе, гуманисти- ческой направленности и востребованности в обществе; изучение вопросов про- шлого и настоящего в педагогике – основные задачи изучения дисциплины «Педагогический экскурс: социальная роль педагога». Дисциплина «Педагог в современном мире» позволит выявить место педагога в мире профессий и рас- смотреть многообразие ролей учителя в современном мире, а также определить требования к современному преподавателю. Отработка навыков критического мышления, оценки контекста проблемной ситуации, выбора оптимального, т. е. максимально соответствующего ситуации решения, вопросы педагогической этики учителя, имиджа педагога, пути к профессиональному мастерству состав- ляют содержание дисциплины «Деятельность педагога: путь к мастерству». Подчеркнем, что не только содержание дисциплин способствует развитию интереса к профессии учителя, но и педагогические технологии, при помощи ко- торых оно реализуется. Особо отметим технологии, моделирующие будущую профессиональную деятельность, такие, как диалоговые, игровые, личностно- ориентированные и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=