Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
124 УДК 378.147.88 А. М. Лыкова LikovaA@tsput.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДИАГНОСТИКА И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация. Современная социальная ситуация, уроки пандемии выдвинули на первый план проблему подготовки учителя, готового быстро реагировать на изменение образовательной ситуации, способного осуществлять инновационные преобразования педагогической действительности, уверенно действующего в различных проблемных ситуациях. Поэтому в педагогический вуз должен приходить абитуриент с соответству- ющей мотивацией: не количество набранных баллов на ЕГЭ должно обеспечивать вы- бор вуза, а интерес к профессии учителя, к педагогической деятельности, педагогиче- ская направленность личности. Анализ результатов проведенной нами диагностики интереса к педагогической профессии у старшеклассников показал, что привлекатель- ные факторы в профессии учителя отмечают только 33 % респондентов. 67 % старше- классников считают, что педагогическая деятельность все-таки обладает больше недостатками. Данный факт подчеркнул важность формирования интереса к педагоги- ческой профессии у учащихся старших классов. Одним из средств формирования ин- тереса к педагогической деятельности являются вновь возрождаемые педагогические классы или курсы социально-педагогической направленности в рамках внеурочной де- ятельности. Разработанная нами программа социально-педагогических курсов наце- лена на продуктивное формирование готовности старшеклассников к профессиональ- ному самоопределению, а также на формирование интереса к профессии учителя. Четкое представление своего профессионального пути поможет способствовать дости- жению вершин в педагогической деятельности. Значит, будучи учителем, старшеклас- сник сможет добиться эффективного решения профессиональных задач, наиболее полно реализовать себя в выбранной профессии, выстроить субъективную стратегию жизнедеятельности. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, интерес, интерес к педаго- гической профессии, готовность к профессиональному самоопределению, социально- педагогические курсы. Современная социальная ситуация, уроки пандемии выдвинули на первый план проблему подготовки учителя, готового быстро реагировать на изменение образовательной ситуации, способного осуществлять инновационные преобра- зования педагогической действительности, уверенно действующего в различных проблемных ситуациях [1]. Поэтому в педагогический вуз должен приходить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=