Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

12 школьного возраста, на 70 % за последние пять лет увеличилось количество чрез- вычайных ситуаций в образовательных учреждениях, 79 % учеников испытывают нервное напряжение в связи с обучением в образовательном учреждении [2]. На нервно- психическое здоровье обучающегося в период обучения вли- яют различные факторы: гиподинамия, высокая интенсивность образователь- ного процесса, неблагоприятное социально-экономическое условия жизни детей, подростков и учащейся молодежи, несоответствие возрастных и индиви- дуально-типологических особенностей обучающихся педагогическим программам и выбранному профилю обучения, несоблюдение физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная квалификация педагогов и компетентность родителей, низкий уровень медицинского обслу- живания. Школьные программы являются сложными, индивидуальность учащегося при освоении школьных программ не учитывается. Оценки учащимся выставля- ются на основе личностного видения содержания предмета педагогом. Знания, по- лученные учащимся дополнительно, не оцениваются. Отметки тормозят процесс развития ребенка пока имеют социальную значимость, пока они представляют ха- рактеристику педагогом личности ребенка, сортировку учащихся на хороших и плохих, устанавливают социальную погоду вокруг учащегося. Учащийся, полу- чающий оценку не за знание, а исходя из отношения к нему учителя, испытывает нервно-психическое напряжение, его самочувствие ухудшается. Сохранить психологическое здоровье старшеклассника непросто. В этом возрасте учащемуся свойственны особенности физиологии, которые делают его уязвимым, обостряется необходимость утвердиться в обществе любой ценой. За- дачей образовательного учреждения является сохранение нервно-психического здоровья старшеклассников, поддержка учащегося, помощь не только в приоб- ретении знаний, но и в готовности показать данные знания. Необходимо сотрудничество семьи и педагога, занятия с психологом, состав- ление рекомендаций для учащихся и их родителей. Необходимо предотвращение стрессовых ситуаций. Педагоги должны знакомиться со способами самостоятель- ной регуляции психического состояния ребенка. Для этого организуются педаго- гические советы, методические объединения классных руководителей, учителей- предметников, проводятся тренинги педагогической осознанности, индивидуаль- ные психологические консультации [3]. В штате образовательных учреждений есть психологи, задачей которых яв- ляется наблюдение за психологическим климатом в коллективе учителей и уче- ников, помощь и поддержка проблемных учащихся. Педагог-психолог помогает оформить стенд с рекомендациями по подготовке к экзаменам и должен нахо- диться в образовательном учреждении в период их сдачи, чтобы, при необходи- мости, иметь возможность своевременно оказать помощь. В настоящее время пандемия корона-вируса обострила проблемы поддер- жания нервно-психического здоровья учащихся и успешной подготовки к экза- менам. Учащиеся, имеющие проблемы с состоянием здоровья, не допускаются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=