Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

115 ного творческого дела у ребенка формируется индивидуальная потребность в ин- теллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, культура здо- рового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Вариантивность коллективного творческого дела достаточно широка: от кружков, секций и КВНов до научно-исследовательской деятельности. Важно, что суть коллективного творческого дела сводится к духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Коллективные творческие дела позволяют пе- дагогу расширить формы, средства, приемы перевоспитания и профилактики безнадзорности и наклонностей к правонарушениям подростков. Благодаря та- кому подходу ребенок чувствует свою социальную значимость, а значит у него повышается самооценка, происходит перестройка нравственных ориентиров в лучшую сторону. Коллективные творческие дела сопровождается психологи- ческой разгрузкой и снятием эмоциональной напряженности, что обеспечит уравновешивание психологического состояния ребенка, которое влияет на успе- ваемость и на здоровье [6]. Важно при организации такого вида работы придерживаться основ лич- ностно-ориентированного подхода, так как каждый ребенок, который попадает в поле профилактической деятельности педагога, – это одинокий, со сложным психическим состоянием человек, который нуждается во внимании. КО всему прочему эффективность работы будет обеспечена за счет формирования мотива- ции к социально-направленной деятельности у подростка, поэтому важно, чтобы ребенку было интересно, он чувствовал свою значимость в процессе и по итогам работы. Безнадзорные дети – это дети, которые по определенным причинам оста- лись без внимания своих родителей (опекунов). Поэтому школа выступает пер- вой рукой помощи, чтобы они не перешли грань, через которую редко кто воз- вращается. Школа должна вести строгий контроль, мониторинг за детьми, которые относятся к группе риска. Поэтому развитие в образовательных учре- ждениях коллективных творческих дел – одна из возможностей профилактиче- ской деятельности, которая может иметь большой процент эффективности. Литература 1. Савельева, А. Е. Профилактика детской безнадзорности: [Выпускная ра- бота] / А. Е. Савельева. – Новочеркасск: Филиал ФГБОУ ВО «Донской государ- ственный аграрный университет», 2016. 2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020). – [Электронный ресурс]. – URL :http://consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174 3. Книжникова, С. В. Девиантология для педагогов и психологов: Учеб. по- собие / С. В. Книжникова. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=