Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

112 УДК 376.58 К. П. Кузякина xeniya.kuzyakina@mail.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Чумакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ В ПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА Аннотация. В статье рассматривается проблема безнадзорности ребенка в совре- менном обществе, роль семьи в формировании безнадзорности, а также эффективность использования коллективных творческих дел для профилактики девиантного поведе- ния подростков. Ключевые слова: коллективные творческие дела, безнадзорность, правонаруше- ние, дети группы риска, неблагополучные семьи, профилактика, превенция. Современное общество переживает трансформацию морали, формирование новой этики, что принижает авторитет установленных ценностей. Так же в Рос- сии, как и во многих странах мира, общество переживает не только морально- этический кризис, но и экономический, что естественным образом нарушает ста- бильность и влияет не только глобально на население, но и на конкретные семьи, а частности на развитие, становление личности ребенка. Неблагополучие в семье имеет серьезные последствия для ребенка или под- ростка: начиная от психосоматических проблем и трудностей в учении и закан- чивая уходом в деструктивные состояния, девиантный образ жизни, приобрете- нием пагубных привычек (алкоголизм, табакокурение, наркомания). Если в семье нет надлежащего досмотра за ребенком, за его кругом общения, здоро- вьем, учебой, то у него появляются «заменители» семьи: компании на улице, со- общества в сети Интернет, компьютерные игры. Все «заменители» являются ис- точником появления зависимостей. Снижение роли семьи в воспитании и развитии личности ребенка возникает в результате недостатка педагогических знаний родителей, наличие проблем в коммуникации с собственным ребенком, авторитарный тип воспитания, непод- готовленность родителей к рождению и выполнению своих родительских обя- занностей [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=