Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
110 – дидактическая задача – это основной элемент игры, которому подчинены все элементы; – игровые действия – способы проявления ребенка во время игры; – правила – обозначают реализацию игрового содержания. Таким образом, проведенный теоретический анализ, обращение к педагоги- ческому опыту позволяют сделать следующие выводы: 1. У старших дошкольников произвольное внимание продолжает формиро- ваться и все еще может быть нестабильным. Тем не менее, следуя указаниям взрослых, выполняя некоторые обязанности в детском саду, участвуя в коллектив- ных играх, дошкольник всё чаще сталкивается с такими ситуациями, где прихо- дится прилагать определенные усилия для осуществления поставленной задачи и выполнения задания в соответствии с требованиями воспитателя, детского кол- лектива. 2. В силу возрастных особенностей старшие дошкольники не умеют дли- тельно сосредоточиваться на задаче, особенно, если она неинтересна и однооб- разна. Следовательно, необходимо управлять данным процессом посредством разнообразных педагогических методови приемов, направленных на стимули- рование интереса ребенка к различным видам деятельности. Большие возможно- сти для этого имеют различные игры. 3. Критериями эффективности педагогической работы по развитию произ- вольного внимания у старших дошкольников являются такие показатели как: ко- личество объектов, которые дошкольник охватывает одновременно; объем вни- мания; способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте; интенсивность сосредоточенности внимания. 4. К основным условиям формирования произвольного внимания устарших дошкольников посредством игры следует отнести – понимание педагогом цен- ностно-смыслового значения и необходимости целенаправленного осуществле- ния данной деятельности; комплексное использование наглядности, сочетание игровых форм и словесных методов, предполагающие включенность ребёнка в практическоедействие, соответствующее требованиям; наличие установок и ди- дактических средств, ориентированных на концентрацию внимания, создание позитивного эмоционального фона, интереса и активности ребёнка. Литература 1. Богатырева, Л. А. Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников / Л. А. Богатырева, М. Т. Ногерова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 6. – С. 109–115. 2. Крамаренко, А. С. Специфика развития внимания у старших дошкольни- ков / А. С. Крамаренко, М. Е. Клименко, Д. А. Кураева // Вопросы науки и обра- зования. – 2018. – № 7. – С. 188–194. 3. Куркина, Е. А. Проблема развития внимания старших дошкольников / Е. А. Куркина // Проблемы педагогики, 2017. – № 7. – С. 90–95.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=