Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
11 УДК 57.048 Е. В. Балабанова evgesha-942008@yandex.ru Научный руководитель – кандидат биол. наук, доцент М. П. Маркова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ АТТЕСТАЦИИ НА СОСТОЯНИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Аннотация. Статья раскрывает понятие нервно-психического здоровья, описы- вает виды аттестации и подчеркивает связь между состоянием учащегося и результа- тами подготовки. В школе имеют место промежуточные аттестации, проводимые на протяжении всего периода обучения, и итоговые, которые проводятся в конце образо- вательного процесса. Актуальность выбранной темы подтверждается ухудшением нервно-психического состояния учащихся и, как результат, недостаточно высокими баллами аттестации. Причиной является низкая способность учащихся противостоять жизненным стрессам, показывать результат, соответствующий личностным характери- стикам и знаниям, полученным в ходе образовательного процесса. Ключевые слова: нервно-психическое здоровье, старшеклассник, аттестация, об- разовательный процесс. В настоящее время проблема психического здоровья школьников является актуальной. Нервно-психическое здоровье учащихся ухудшается. Все больше школьников находится на учете у невропатолога. У некоторых учащихся опре- деляется симптоматика неясного генеза. Заметно негативное влияние современ- ных видов аттестации на состояние нервно-психического здоровья школьников и особенно старшеклассников. Нервно-психическое здоровье – это такое состояние нервной системы и пси- хики, при котором учащийся находится в ситуации благополучия и в состоянии реализовать свои способности, может противостоять жизненным стрессам, про- дуктивно работать и вносить вклад в общественное развитие в соответствии со своими возможностями. Нервно-психическое здоровье – основа благополучия учащегося и эффективного функционирования общества. Нервно-психическое истощение наблюдается у учащегося при отсутствии возможности реализовать свои способности, показать должный результат, при наличии заниженной самооценки. По сведениям Министерства здравоохране- ния, в 2020 г. на 20 % повысилось количество психических расстройств у детей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=