Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

105 индивидуального (личностно-ориентированного) подхода. Важным условием современного урока в школе является индивидуализация обучения с учетом са- мочувствия, гендера, физического и психического развития учащихся, а также уровня их двигательной подготовленности. Для 36 % старшеклассниц желаемым видом физкультурной деятельности являются секции по разным видам спорта или спортивные клубы по интересам, для 44 % анкетированных – физкультурно-спортивные мероприятия, тем време- нем оставшиеся 20 % учениц указали активный отдых. Большинство опрошенных 70 % также отмечают необходимость обогаще- ния уроков физической культуры современными видами физкультурно-спортив- ной деятельности, среди которых называют пилатес, шейпинг, стретчинг, степ- аэробику, кроссфит. С этой целью в третий урок физической культуры активно внедряются элементы данных технологий. В центрах образования города Тула уже были проведены первые попытки внедрения современных физкультурно-оздоровительных технологий в струк- туру учебного процесса. В ряде исследований выявлено, что применение элемен- тов физкультурно-спортивных технологий в рамках третьего урока по физиче- ской культуре дает положительный эффект в формировании культуры здоровья учащихся школ. В заключении, следует констатировать, что для формирования культуры здоровья у старшеклассниц следует обратить особое внимание на личностно- ориентированный подход в выборе современных физкультурно-оздоровитель- ных технологий, применяемых на уроках физической культуры с девушками старшего школьного возраста. Литература 1. Гущина, Н. В. Особенности физического воспитания девушек 15–17 лет / Н. В. Гущина, Н. В. Валкина // Педагогико-психологические и медико-биологи- ческие проблемы физической культуры и спорта. – 2010. – № 7. – С. 60–63. 2. Дуркин, П. К. Формирование интереса у школьников к физической куль- туре / П. К. Дуркин. – Архангельск: Изд-во АрГТУ, 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL :http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 4. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации от 05.11.1997 г. № 1387 [Электронный ресурс]. – URL: http://consultant.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=