Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
104 На государственном уровне разрабатываются различные законы и про- граммы, направленные на заботу и ответственность за здоровье подрастающего поколения. Педагогические аспекты формирования у учащихся культуры здоро- вья нашли отражение в исследованиях многих ученых, таких как В. А. Ананьев, М. Я. Виленский, Р. И. Айзман, Э. Н. Казин и др. [3, 4]. Согласно статистическим сведениям Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения России, на протяжении всего периода обуче- ния из года в год увеличивается число учащихся с заболеваниями органов пище- варения, органов дыхания, зрения, возрастет количество школьников с наруше- ниями осанки, нервно-психическими расстройствами [4]. Широко практикуются неоправданное освобождение учащихся от уроков физической культуры. Одной из причин данного обстоятельства является прини- жение роли физической культуры в целом, и как учебного предмета в частности, как самими учащимися старшей школы, так и системой образования. В старшем школьном возрасте для учащихся на первый план встают такие психологические качества, как коммуникативность, уверенность в своих воз- можностях, целеустремленность и другие, тем временем физическая культура и двигательная активность, необходимые для формирования и укрепления здо- ровья у многих опускаются в их списке значимости. На основе анализа психолого-педагогической литературы и образа жизни учащихся, мы пришли к выводу, что уровень физической активности девушек значительно ниже по сравнению с юношами. Что неудивительно, ведь ученицы в меньшей степени удовлетворены уроками по физической культуре в общеоб- разовательных школах по сравнению с юношами, ведь содержание урока и боль- шинство методик не соответствуют потребностям и интересам девушек, а также не учитывают гендерные особенности учащихся учебных заведений. Именно по- этому, в конце ХХ века во многих странах, в том числе, и в России, предусмот- рено раздельное проведение уроков физической культуры в старшей школе, бла- годаря чему учитываются гендерные особенности учащихся. С целью изучения интересов и мотивов девушек старшего школьного воз- раста к урокам физической культуры и к физкультурно-спортивной деятельно- сти, а также для оценки знаний старшеклассниц о здоровом образе жизни нами было проведено анкетирование 25 школьниц 16–17 лет. Результаты проведенного анкетирования позволяют утверждать, что лишь 56 % учениц считают физическую культуру значимым элементом всеоб- щего развития человека. Так же девушки старшей школы указали причины, препятствующие занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью, а именно: низкий уровень организации физкультурно-спортивных меропри- ятий в учебном заведении – 44 %; отсутствие возможности выбора вида спор- тивной деятельности – 36 %; нехватка знаний в области физической культуры для самостоятельного применения – 12 %; отсутствие или нехватка времени – 8 %. По этой причине, совершенствование и повышение эффективности фи- зической культуры в учебном заведении нереально без проработки проблемы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=