Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

103 УДК 373.1 А. Б. Кондратова alina4584@mail.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. В. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТАРШЕКЛАССНИЦ Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования культуры здоро- вья у девушек старшего школьного возраста. На основании проведенного исследова- ния автор выделяет основные причины снижения интереса старшеклассниц к состоя- нию своего здоровья, к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом. Ключевые слова: культура здоровья, здоровый образ жизни, мотивация, интерес, здоровье, физическая культура. В настоящее время вопросы формирования здорового образа жизни, укреп- ления здоровья детей, становятся все более актуальными. В школах увеличива- ется учебная нагрузка, что приводит к сокращению двигательной активности. Одной из основных задач образования, как указывается в Федеральном законе «Об образовании», является укрепление здоровья школьников, формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, а также формирование у них устойчивого интереса к учебной деятельности, а занятия физической куль- турой и спортом должны стать основополагающим средством ее решения [3]. В системе культурных и общечеловеческих ценностей высокий уровень здо- ровья и физической подготовленности во многом обуславливает возможность освоения всех социальных ценностей и, в данном контексте, является основой, без которой сам процесс становления личности малоэффективен. Одной из таких ценностей является культура здоровья человека. Культура здоровья – это интегративное личностное образование, являюще- еся выражением гармоничного богатства и целостности личности, универсаль- ности её связей с окружающими людьми, а также способности к творческой и активной жизнедеятельности. Статистические данные свидетельствуют о том, что около 75 % школьников имеют различные степени отклонения в состоянии здоровья, 25 % выпускников школ можно отнести к числу здоровых. За период обучения в школе состояние здоровья учеников ухудшается в 4–5 раз, а число детей с хроническими патоло- гиями здоровья возрастает более чем в 2,5 раза [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=