Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
101 права на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Для педа- гога-психолога важным является то, что данный стандарт предусматривает гарантированную систематическую специальную помощь, и его предметом яв- ляется образование, которое должно быть развивающим, образовывающим и со- циализирующим [1]. Сегодня отечественное инклюзивное образование рассматривается как ин- новационный проект, являющийся составной частью процесса реформирования системы образования и необходимым этапом его дальнейшего развития (органи- зационно-методические, технические изменения; изменение стереотипного вос- приятия детей с ограниченными возможностями здоровья), что обеспечит созда- ние доступной среды и отсутствие дискриминации, а также создание адекватных условий для социализации, развития умения жить в современном обществе и включения в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. На академическом и социальном аспектах развития детей концентрируется модель инклюзивного обучения: развитие когнитивной учебной программы с це- лью поддержания академических достижений и социальное взаимодействие раз- ных детей (С. В. Алехина, Н. Н. Малофеев, Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин и др.). Инклюзивная форма обучения предполагает включение в образовательное про- странство общеобразовательной организации крайне неоднородной группы де- тей с ограниченными возможностями здоровья, организованное с учетом специ- альных условий и образовательных потребностей каждого обучающегося для эффективного совместного образования этих детей, получения качественного обучения детьми с ограниченными возможностями здоровья. Решение о реко- мендуемых ребенку специальных условиях принимает психолого-медико-педа- гогическая комиссия. Разнообразие особых нужд детей с ограниченными воз- можностями здоровья требует широкого спектра условий, обеспечивающих жизнедеятельность и социокультурные потребности ребенка. Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образова- нию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В него включаются дети с огра- ниченными возможностями здоровья, для которых характерны ряд общих и спе- цифических особенностей и особые потребности, удовлетворенные созданием специальных образовательных условий. Эти обстоятельства актуализируют проблему исследования: разработка ор- ганизационно-психологических условий инклюзивного начального обучения де- тей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем исследовании мы предполагаем, что инклюзивное начальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется успешно, если реализована модель, включающая следующие организационно- психологические условия: внешние (организация атмосферы благоприятного психологического климата и безопасности; обеспеченность педагогическими кадрами, готовыми к работе с детьми с ограниченными возможностями здоро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=