Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
100 УДК 159.9 Г. И. Кожин, Н. А. Пешкова gennadikozhin1997@yandex.ru, na_peshkova@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация. Рассмотрена актуальность разработки организационно-психологи- ческих условий инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Раскрыты основания для разработки специальных усло- вий, представлены внешние и внутренние организационно-психологические условия успешного инклюзивного образования. Ключевые слова: организационно-психологические условия, инклюзивное начальное обучение, дети с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивные тенденции закрепились на уровне политики государства (Фе- деральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) [2]. Толерантное отношение населения РФ к детям с ограничен- ными возможностями здоровья находится на стадии формирования, то есть от- мечается психологическая неготовность принимать их как полноправных членов общества, что является одной из проблем введения инклюзии в общеобразова- тельные организации. Однако в последние годы активно проводится работа по созданию модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормативных сверстников. Определен, обоснован и эмпирически проверен набор вариантов инклюзии, позволяющих подобрать ребенку с ограниченными возможностями здоровья доступную для его развития модель интеграции, сохранив во всех вариантах помощь специали- стов. Но, существуют проблемы инклюзивной формы обучения. Перечислим не- которые из них: дети с ограниченными возможностями здоровья не приспосаб- ливаются к массовой школьной жизни; не сформирована учебная мотивация; преобладает низкий уровень регуляции поведения; нарушен характер коммуни- кации с нормативными сверстниками, учителями; недостаточность социальной нормативности; ребенок оказывается в ситуации искусственной изоляции, кото- рая в свою очередь, дополнительно ограничивает его возможности социального развития. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 г.) направлен на обеспечение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=