Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

409 В соответствии с действующими учебными планами подготовки бакалав- ров направлений 02.03.02 Фундаментальная информатики и информационные технологии, 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование ин- формационных систем и 09.03 03 Прикладная информатика учебная практика проводится на младших курсах. К этому времени у студентов сформированы определенные знания по основным дисциплинам направления подготовки, имеются необходимые начальные умения решения практических задач профес- сиональной области деятельности. Содержание учебной практики направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков решения типовых задач в области программной реализации алгоритмов обработки данных. В ходе про- хождения учебной практики у студентов активно формируются профессио- нальные компетенции, приобретается первоначальный практический опыт и профессиональные умения по направлению подготовки. Учебная практика позволяет закрепить полученные теоретические и практические знания и уме- ния, углубить и расширить их. Сценарий прохождения обучающимися учебной практики строится таким образом, что в ходе нее каждый студент получает возможность применить тео- ретические и практические знания и умения в условиях новой задачи, само- стоятельно найти ее оптимальное решение, научиться работать в группе, от- стаивать свою точку зрения и слышать мнения коллег. Содержание практики предполагает большой объем самостоятельной работы студентов, в ходе кото- рой происходит не только анализ имеющейся информации и поиск необходи- мых теоретических сведений, но и определение возможностей их применения в новых условиях решаемой практической задачи. Данные обстоятельства спо- собствуют развитию аналитических, конструктивных, творческих умений сту- дентов, напрямую влияющих на формирование их профессиональных компе- тенций, которые, в конечном счете, определяют успешность дальнейшей профессиональной деятельности в области программирования и IT-технологий. На формирование профессиональных компетенций в процессе прохожде- ния учебной практики влияет перенос теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях, в условия решаемой практической профессионально зна- чимой задачи. Знания перестают быть абстрактными и обретают конкретный вид информационной модели решения задачи, реализуемой в форме алгоритма, программного модуля или приложения. В ходе учебной практики решаются следующие основные задачи:  углубление теоретических знаний, полученных студентами по профилю подготовки;  стимулирование познавательной активности студентов;  формирование навыков работы в команде, принятия совместных решений;  приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской дея- тельности по поиску и анализу необходимой информации, оптимизации реше- ния, доказательства его правильности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=