Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

408 Н. А. Яковлева ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В современном обществе высшее образование должно не только дать вы- пускнику вуза определенный набор знаний в некоторой предметной области, но и сформировать у него набор компетенций, позволяющих работать в постоянно изменяющихся условиях. В соответствии с требованиями Федерального госу- дарственного образовательного стандарта у студентов-выпускников должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональ- ные компетенции. В условиях обучения в вузе профессиональные компетенции будущего специалиста наиболее интенсивно формируются в период прохожде- ния им учебных и производственных практик. Согласно Закону об образовании Российской Федерации практика опреде- ляется как вид учебной деятельности, направленной на формирование, закреп- ление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью [1]. Орга- низацией практик занимаются образовательные организации. Студент может проходить практику в самой образовательной организации (учебная практика), а также на договорной основе в организациях по профилю обучения (производ- ственная практика). На практике обучающийся углубляет полученные знания и умения, учится работать самостоятельно. При прохождении практик студент приобретает и совершенствует способности работать в команде, оценивать свою профессиональную компетентность, принимать самостоятельные реше- ния, оптимизировать свою деятельность и нести ответственность за результаты свой работы. Важную роль в формировании профессиональных компетенций у обучаю- щихся при прохождении практики играет преподаватель, осуществляющий ру- ководство практикой. Руководитель практики должен обладать современными научными знаниями, постоянно развивать свой профессиональный уровень подготовки, вести научно-исследовательскую работу, консультировать и на- правлять обучающихся. Учебная практика способствует решению таких задач, как:  овладение студентами спектром профессиональных компетенций, позво- ляющих решать сложные профессиональные задачи;  приобретение опыта работы в выбранной профессиональной сфере;  развитие умений и опыта деятельности по профилю подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=